В Перми омбудсмен пожалуется на завышенный проходной балл для девочек
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова сообщила РБК, что направит обращение в департамент образования Перми из-за ситуации в гимназии № 4, где установили неравные проходные баллы для мальчиков и девочек. По данным издания 59.ru, для поступления туда девочкам нужно набрать 69,1 балла, тогда как мальчикам достаточно 65,7 балла.
«Ни в федеральном, ни в региональном законодательстве нет норм, которые бы разрешали при приеме детей в школы устанавливать разные требования для девочек и мальчиков», — подчеркнула Денисова, назвав требования администрации школы странными.
Она посоветовала родителям, которые столкнулись с такой проблемой, подавать жалобу детскому омбудсмену или в департамент образования.
«У нас в стране равные права у мужчин и у женщин. У мальчиков и девочек тоже равные права. Я прочитала в СМИ, что в эту гимназию поступают больше девочек и руководители хотят, чтобы классы были равномерно сформированы. Но, например, если бы я как девочка проходила такой отбор, то была бы оскорблена. И как мама девочки я бы тоже возмутилась», — добавила уполномоченный по правам ребенка.
В департаменте образования Перми объяснили РБК, что в гимназии № 4 действует такой порядок зачисления: она должна принять в первые классы всех детей, проживающих на закрепленной за ней территории. Прием на свободные места устанавливается локальным актом гимназии, отметили в пресс-службе департамента. В документе закреплено психолого-педагогическое наблюдение, на основании которого определяется рекомендуемый список к зачислению.
«По словам директора городского психологического центра Ольги Ткачевой, в гимназических учреждениях девочек действительно больше, вместе с тем совместное обучение в одном классе мальчиков и девочек имеет свою ценность в создании психологического климата, в формировании социальных связей и в воспитательном процессе», — пояснили в департаменте образования.
Директор гимназии Татьяна Дьякова сказала порталу 59.ru, что в «гимназии гендерный принцип обучения», согласно которому в классах должны быть и мальчики, и девочки. По ее словам, «девочки более прилежные» и показывают по итогам обучения в подготовительной школе результаты выше. Зато потом мальчики становятся лидерами. «Вы же знаете, что у нас… Кто управляет страной? Как правило, мальчишки бывшие», — добавила директор.
Отмечается, что из-за неравных баллов в список поступивших не попали 20 девочек, которые могли бы пройти конкурс, если бы порог для них был таким же, как у мальчиков.