Глава «Ниармедик» — о перспективах в медицине, фармацевтике и биотехе Партнерский материал, 13:30 Сбербанк предложил создать медицинскую и образовательную базы данных Технологии и медиа, 13:23 Бывшего зампреда правления «Газпрома» назначили замминистра финансов Общество, 13:23 В Раде назвали возможные сроки внеочередных выборов в парламент Украины Политика, 13:09 Роллс-ройс, оружие и звезды: что было на Blockchain Technology Invest Day Крипто, 13:06 МИД прокомментировал попытки помешать строительству «Северного потока-2» Политика, 13:06 Суд лишил сына Игоря Талькова прав за пьяную езду Общество, 13:03 5 историй о том, как уйти из своего бизнеса РБК и Сбербанк Первый, 12:54 В Екатеринбурге задержали вылет Sukhoi Superjet 100 из-за проверки Общество, 12:47 Путина и Зеленского не пригласили на празднования в Нормандии Политика, 12:44 Лукашенко потребовал результатов вместо докладов о героизме чиновников Экономика, 12:40 Индекс Московской биржи побил исторический рекорд Quote, 12:39 Подавшим на увольнение сотрудникам «Коммерсанта» заблокировали пропуска Общество, 12:38 Песков подтвердил рост зарплат в Кремле и правительстве Общество, 12:35
Технологии и медиа ,
Китайский луноход исследовал мантию на обратной стороне Луны

Ученые представили результаты анализа проб, собранные на обратной стороне Луны китайским луноходом «Юйту-2», сообщает журнал Nature. Аппарат, который совершил посадку в кратере на дне бассейна Южный полюс — Эйткен, смог исследовать лунную материю.

По данным исследователей, луноход обнаружил в мантии пироксены и оливины — минералы с высоким содержанием железа. Также отмечается, что кора Луны состоит преимущественно из плагиоклаза.

По мнению ученых, потенциально падение метеоритов, приведших к образованию крупных кратеров, может пробить кору и привести к тому, что материя появится на поверхности планеты.

Китайский луноход "Нефритовый заяц" вернулся к жизни

За 60 лет исследований Луны ученым не удавалось детально изучить ее мантию.

Китайский космический аппарат «Чанъэ-3» с луноходом «Юйту» («Нефритовый заяц») совершил посадку на Луне в декабре 2013 года. Луноход весит 100 кг, он способен передвигаться со скоростью 200 м в час и может забираться на склоны до 30 градусов.