Годовая чистая прибыль Nissan упала более чем в два раза
Чистая прибыль Nissan Motor Co. за 2018–2019 финансовый год, завершившийся 31 марта, упала на 57,3%, до 319,1 млрд иен ($2,9 млрд). Об этом сообщается на сайте компании.
Сокращение прибыли Nissan объясняет неблагоприятным глобальным деловым климатом и краткосрочными расходами из-за своих инициатив по улучшению качества продаж в США, а также реализацией кампании по продлению гарантий, охватывающей часть транспортных средств.
Исходя из вышеперечисленных факторов Nissan получил операционную прибыль в размере 318,2 млрд иен ($2,9 млрд) за весь год при чистой выручке 11,57 трлн иен ($105,5 млрд), что эквивалентно операционной марже 2,7%.
Мировые продажи компании упали в 2018–2019 году на 4,4%, до 5,516 млн единиц. В США продажи Nissan упали на 9,3%, до 1,444 млн единиц, что эквивалентно доле рынка в 8,4%. Продажи автомобилей в России выросли на 2,6%, до 107,4 тыс. единиц.
Падение чистой прибыли оказалось больше названного в конце апреля прогноза компании в 45% и связано с пертурбациями в компании после увольнения ее президента и генерального директора Карлоса Гона.
Карлос Гон был арестован в ноябре прошлого года по обвинению в финансовых нарушениях. Его стратегией на посту главы компании было расширение доли рынка в США, крупнейшего для компании, а также слияние с Renault.
«Сейчас не время думать о таких вещах», — сказал ранее исполнительный директор Nissan Хирото Сайкава, говоря об интеграции с Renault.
Новое руководство Nissan планирует сосредоточить свои усилия на создании операционной базы, которая может обеспечить стабильную прибыльность в среднесрочной перспективе. Ключевые инициативы включают в себя укрепление деятельности компании в США и повышение эффективности глобальных инвестиций и операций компании, а также повышение стоимости бренда за счет запуска новых моделей.