Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Внутренние войска стали уезжать с площади у Дома правительства в Минске Политика, 18:31 Власти напомнили о запрете на массовые мероприятия в школах до 2021 года Общество, 18:30 Турецкая Enka купит бывшее здание Минэкономразвития за 2,7 млрд руб. Бизнес, 18:25 Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 18:25 В России предложили создать 300-рублевую купюру Общество, 18:18 Годовой доход Путина увеличился на 1 млн руб. Общество, 18:16 Сбербанк продолжит бесплатную рассылку уведомлений о переводах на карту Финансы, 18:13 Силовики со спецтехникой выдвинулись в центр Минска Политика, 18:09 Хуснуллин допустил корректировку срока нацпроекта по жилью на 2-3 года Недвижимость, 18:07 МВД Белоруссии сообщило об освобождении 2000 задержанных на митингах Политика, 18:02 «Умные» счетчики и кирпичи: главное в строительстве и недвижимости Pro, 18:00 РПЛ перенесла матч чемпионата России с участием «Рубина» Спорт, 17:57 Девушки у здания правительства Белоруссии бросились обнимать омоновцев Общество, 17:55 Городской суд Минска сообщил об аресте 1063 человек на протестных акциях Общество, 17:49
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

Камеры наблюдения засняли момент удара и возгорания лайнера в Шереметьево

Камеры видеонаблюдения запечатлели момент жесткой посадки самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево, после которой на борту начался пожар.

На кадрах видно, как самолет бьется о взлетно-посадочную полосу, затем резко подпрыгивает и снова бьется. После второго удара у лайнера загораются оба двигателя.

Видео: аэропорт Шереметьево
Видео: аэропорт Шереметьево
Video

Инцидент с самолетом авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево произошел днем 5 мая. Борт вылетел в Мурманск, однако позднее запросил разрешения на возвращение в Москву из-за технической неисправности.

Во время посадки у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели, после чего на борту произошел пожар. По последним данным, в результате из 78 находившихся в самолете 41 человек погиб.

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.