Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин рассказал о редких встречах с детьми Политика, 21:46 Доля экономящих на еде россиян сократилась до шестилетнего минимума Общество, 21:38 Путин допустил возможность военного союза России и Китая Политика, 21:26 Александр Шмеркевич: где в мире самая передовая медицина РБК и ВТБ Привилегия, 21:22 Путин заявил об отсутствии интереса к оценкам его роли в истории Общество, 21:18 «Сила не в тотальном контроле»: главные заявления Путина на «Валдае» Политика, 21:09 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 22 октября Общество, 21:08 ФАС оштрафовала ЦУМ в рамках расследования международного картеля Бизнес, 21:05 Путин назвал неважной позицию Эрдогана по Крыму Политика, 20:52 Российский чемпион Европы по тяжелой атлетике дисквалифицирован за допинг Спорт, 20:50 Время инвестировать: как сделать первые шаги с хорошими результатами РБК и Финансовая платформа, 20:42 Путин оценил возможность сокращения военных расходов России Общество, 20:31 Путин призвал США начать предметный разговор по СНВ-3 Политика, 20:24 Сбербанк и «Р-Фарм» договорились о покупке «Еаптеки» Бизнес, 20:16
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

СК опубликовал видео эвакуации с загоревшегося в Шереметьево самолета

Следственный комитет на своей странице в YouTube опубликовал видео эвакуации пассажиров с горящего самолета в Шереметьево.

Видео: Следственный комитет РФ
Видео: Следственный комитет РФ
Video

На кадрах видно, что вся задняя часть самолета охвачена сильным пламенем. Из передних дверей выпущены аварийные трапы, с которых спускаются люди и убегают в сторону от огня. Параллельно возгорание начинают тушить два пожарных автомобиля.

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.