Лента новостей
Бизнес победителей: здоровый перекус в любое время РБК и ВТБ, 18:02 На двух участников вечеринки в школе во Владивостоке составили протоколы Общество, 17:54 Хэмилтон выиграл квалификацию к Гран-при Монако «Формулы-1» Спорт, 17:31 В Подмосковье женщина напала на двух полицейских в отделе МВД Общество, 17:27 В Петербурге спустили на воду атомный ледокол «Урал» Общество, 17:18 Первого замглавы администрации Балашихи арестовали за взятку Политика, 17:08 «Нижний Новгород» получил шанс попасть в Премьер-лигу Спорт, 17:04 Телеведущий Соловьев встретился с обещавшим дать ему леща уральцем Общество, 17:01 Кого называют андердогом: тест на знание футбольного сленга РБК и Футболер, 16:44 Суд запретил Трампу потратить $1 млрд на стену на границе с Мексикой Политика, 16:37 Украинский министр раскритиковал Зеленского за «кацапскую мову» Политика, 16:25 Замглавы УФНС по Ростовской области арестовали за превышение полномочий Общество, 16:25 Полуфинал чемпионата мира по хоккею. Россия — Финляндия. Онлайн Спорт, 16:15 «ПСЖ» продлил контракт с главным тренером Томасом Тухелем Спорт, 15:52
Общество ,  
0 
ГИБДД допустила ввод сканирования лица клиента при посадке в каршеринг

ГИБДД изучает варианты усиления контроля за пользователями каршеринга, заявил в интервью «РИА Новости» начальник ведомства Михаил Черников.

По его словам, у ГИБДД нет планов кардинально менять нынешнюю ситуацию с каршерингом, однако совсем не контролировать процесс нельзя, «могут быть негативные последствия».

«В такой автомобиль могут сесть совсем не те лица, которые зарегистрированы в базе данных оператора. Или не в том состоянии, которое допустимо. <...> Каршеринг надо развивать так, чтобы можно было однозначно идентифицировать лицо, которое садится в автомобиль», — сказал Черников.

Он уточнил, что один из возможных вариантов решения проблемы — сканирование лица водителя и сверка его с базой данных перед началом движения.​

Бизнес
Сервисы каршеринга раскритиковали идею оснастить машины скрытыми камерами

Генеральный директор каршерингового сервиса YouDrive Борис Голиков сказал РБК, что компания в целом положительно относится к инициативам, которые направлены на усиление безопасности сервиса. Голиков добавил, что точно оценить идею можно будет после того, как станет понятна ее техническая реализация.

При этом он уточнил, что в YouDrive, как и в других сервисах, действует система проверки клиентов с помощью селфи​. «Мы разработали специальный алгоритм, который автоматически высчитывает, когда необходимо проверить тот или иной аккаунт пользователя. Благодаря алгоритму нашим клиентам иногда приходит запрос на селфи перед началом аренды», — пояснил Голиков.

«Если бы сейчас существовала технология, которая может распознавать водителя с достаточной точностью, она бы уже стояла на всех машинах для краткосрочной аренды. Сейчас такой технологии для каршерингов нет», — прокомментировала РБК идею ГИБДД сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова. Она пояснила, что такая система должна точно «распознавать лицо 24 часа в сутки, в любую погоду и при любых внешних условиях», что пока невозможно.

В конце января национальная технологическая инициатива «Автонет» предложила оснастить каршеринговые автомобили скрытыми камерами наблюдения для профилактики воровства в машинах. Предполагается, что сервисы будут хранить данные с камер, чтобы просматривать их по запросу правоохранительных органов. Каршеринговые компании эту идею раскритиковали.