Перейти к основному контенту
Проблемы «ВИМ-Авиа»⁠,
0

В «ВИМ-Авиа» сочли невозможным финансовое оздоровление компании

Временный управляющий авиакомпании «ВИМ-Авиа» Мария Булатова заявила о невозможности осуществить финансовое оздоровление компании. Об этом сообщает ​корреспондент РБК-Казань.

«Было принято решение об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом и введении процедуры конкурсного производства», — сказала Булатова.

Она добавила, что собрание кредиторов посчитало невозможным восстановление платежеспособности предприятия. Булатова рассказала, что предложений по финансовому оздоровлению и внешнему управлению не поступало. Предложений со стороны должника и иных лиц о заключении мирового соглашения также не было. На 26 сентября назначено судебное заседание о рассмотрении отчета.

Булатова рассказала, что текущая задолженность по заработной плате практически полностью погашена, но ​реестровая задолженность составляет 329 млн руб.

В Казани 19 сентября проходит первое собрание кредиторов «ВИМ-Авиа», на повестке дня которого стоит 16 вопросов. Среди них обсуждение обращения в арбитражный суд с ходатайством о признании авиакомпании банкротом. 

Авиакомпания прекратила полеты в сентябре 2017 года из-за образовавшихся многомиллиардных долгов.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 22:54
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 22:54
Аэропорт Волгограда временно приостановил полеты Общество, 23:17
В Киришском районе Ленобласти обезвредили обломки беспилотников Политика, 23:08
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Как налоговая реформа отразится на компаниях Радио, 22:57
В Telegram появилась альтернатива авторизации по СМС Технологии и медиа, 22:47
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Как DAM-системы меняют работу с корпоративными данными Тренды, 22:36
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как российские компании перестраивают инфраструктуру под новые требования Отрасли, 22:30
Ливень, превративший улицы Аланьи в «озера». Видео Общество, 22:24
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
FT узнала о возможности ЕС бессрочно заморозить российские активы Политика, 22:19
В Запорожье восстановили пропавшее из-за непогоды электроснабжение Общество, 22:05
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Сын Трампа допустил, что его отец выйдет из мирного процесса по Украине Политика, 22:00