Власти Петербурга расторгли контракт на логотип со студией Лебедева
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга расторг контракт со Студией Артемия Лебедева на создание «туристических логотипов» города, заявили РБК в пресс-службе управления Федеральной антимонопольной службы по региону.
«29.05 Санкт-Петербургское УФАС России получило от комитета по развитию туризма письмо, в котором указано, что 23.05 со Студией Арт. Лебедева договор на серию логотипов Петербурга расторгнут», — следует из ответа пресс-службы.
В ФАС добавили, что информация о расторжении договора и возвращении исключительных прав на данные логотипы будет направлена «заинтересованным организациям».
В комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга заявили, что соглашение о расторжении договора было подписано «еще в апреле месяце на исполнение постановления арбитражного суда». «Мы обязаны были его [договор] расторгнуть, потому что у нас было предписание. На сегодняшний день мы готовим документы, и рассматриваем возможность обращения в Верховный суд по поводу опротестования последнего решения арбитражного суда», — заявила РБК исполняющая обязанности председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия.
Как сообщает «Фонтанка», логотипы обошлись в 2015 году мэрии Санкт-Петербурга в 1 руб. В 2016 году жалобу на этот контракт в ФАС подала маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры». Суть жалобы заключалась в том, что компанию не оповестили о проведении конкурса в нарушение антимонопольного законодательства и Студия Артемия Лебедева таким образом выиграла его, будучи единственным участником.
Как сообщает «Фонтанка», в Студии Артемия Лебедева утверждают, что не рассчитывали на коммерческое обогащение в рамках данного контракта.
Директор компании «Григорьев Борис и партнеры» Борис Григорьев выразил в разговоре с РБК удовлетворение тем, что мэрия Санкт-Петербурга приняла их позицию. Он отметил, что у города «есть официальные символы: герб, флаг и гимн». «Эти символы должны использоваться везде, где присутствует город Санкт-Петербург, не какой-то туристический логотип <...> Придуманный туристический логотип нивелирует ценность официальных символов города или страны», — подчеркнул Григорьев.
РБК направил запрос Артемию Лебедеву.
Образцы «туристических логотипов» города опубликованы на сайте Студии Артемия Лебедева. Как следует из описания, «создан целый набор знаков про интересные, приятные и незабываемые для гостей стороны жизни Питера. Каждый знак — ясный и выразительный символ, основанный на овале».