Лента новостей
Евкуров объяснил Путину решение уйти в отставку Политика, 20:50 Владимирский губернатор ответил на слова чиновницы о рождении детей Общество, 20:43 СМИ узнали о переходе футболиста сборной Колумбии в «Зенит» Спорт, 20:41 Екатерина Александрова вышла в четвертьфинал теннисного турнира в Англии Спорт, 20:39 Путин назначил нового главу Ингушетии Политика, 20:33 Посольство прояснило судьбу замеченного Reuters транспортника в Венесуэле Политика, 20:29 Бизнес попросил Медведева отложить повышение тарифов «Платона» Бизнес, 20:29 Украина обнародовала запрет на импорт автомобилей и спичек из России Экономика, 20:25 Кисляк заявил о планах России выплатить долг Совету Европы Политика, 20:22 Власти Израиля предупредили пилотов о сбоях в работе GPS Общество, 20:15 Летящей походкой: как язык тела меняет нашу жизнь Партнерский материал, 20:13 Россия указала Киеву на законные способы для освобождения моряков Политика, 20:10 Матвиенко назвала итоги голосования в ПАСЕ победой проевропейской позиции Политика, 20:03 Трамп обвинил Twitter в предвзятости по отношению к республиканцам Политика, 19:48
Бизнес ,  
0 
Deloitte обнаружила низкий уровень лояльности молодежи к работодателям
Большинство представителей поколения Y не готовы задерживаться в одной компании более пяти лет, а поколения Z — более двух. Они не считают действия работодателей этичными, но верят, что бизнес-лидеры приносят пользу обществу
Фото: Hannah Mckay / Reuters

Компания Deloitte предоставила РБК результаты ежегодного опроса Deloitte’s seventh annual Millennial Survey среди миллениалов (людей, родившихся между 1981 годом и 1996 годом; их зачастую называют поколением Y) и представителей поколения Z (тех, кто родился после 1996 года).

В исследовании, которое проводилось в 36 странах мира, включая Россию, приняли участие 10,5 тыс. представителей поколения Y и 1,9 тыс. — поколения Z.

Согласно данным опроса, 43% миллениалов рассчитывают уйти со своей работы в течение двух лет и только 28% собираются проработать в одной компании более пяти лет. При этом 62% представителей этого поколения уверены, что фриланс — реальная альтернатива полной занятости.

Уровень лояльности поколения Z еще ниже: 61% опрошенных заявили, что готовы уйти со своей текущей работы в течение двух лет. «Можно говорить об ожидаемом снижении лояльности представителей поколений Y и Z к тем работодателям, которые не предлагают таким сотрудникам то, что составляет для них наивысшую ценность, — быстрое развитие и рост», — считает Екатерина Генкина, менеджер департамента консалтинга и руководитель направления по управлению изменениями Deloitte.

При выборе места работы позитивная корпоративная культура является для миллениалов более важной, чем зарплатные ожидания: ее считают важным критерием 57% представителей этого поколения, а денежную выгоду — лишь 51%. «Удержать таких сотрудников можно, создавая условия, которые позволят им решать, каким образом развиваться внутри компании профессионально. Оборудовать цифровые рабочие места и работать над индивидуальным подходом к вознаграждению», — говорит Генкина.

Сказанное подтверждается данными опроса: например, 55% миллениалов, работающих по свободному графику, собираются оставаться на своем рабочем месте более пяти лет.

Большинство организаций в России не предоставляет миллениалам условий, которые повысили бы их лояльность. «Например, по результатам нашего исследования в области международных тенденций в управлении персоналом за 2018 год лишь 22% участников в России назвали свои организации эффективными с точки зрения создания условий, в которых сотрудники могут самостоятельно управлять своей карьерой, 36% считают свои организации эффективными в разработке гибких индивидуальных подходов к вознаграждению», — говорит Генкина.

Лояльность снижается год от года, фиксирует Deloitte. Сегодня менее половины представителей поколения Y считают, что компании в своей деятельности придерживаются этических норм (48 против 65% в 2017 году) и что руководители бизнеса вносят свой вклад в развитие общества (47 против 62% годом ранее). Тем не менее миллениалы не относятся враждебно к бизнесу как таковому. Даже напротив: это поколение считает, что бизнес-лидеры приносят больше пользы обществу, чем религиозные лидеры и политики. В пользу для общества успешных предпринимателей и глав крупных компаний верят 44% миллениалов, в пользу религиозных лидеров и политиков — 33% и 19% соответственно.