Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Президент Молдавии рассказал о кампании «анти-Додон» в стране. Видео Политика, 15:20 Власти Москвы продлили дистанционный режим учебы для некоторых школьников Общество, 15:17 Собянин продлил режим удаленной работы Общество, 15:14 Эрдоган заявил о предложении Путину вместе разрешить конфликт в Карабахе Политика, 15:10 ЦБ рассказал о новой уловке мошенников на финансовом рынке Финансы, 15:10 Ягудин заявил о неизбежности сравнения себя с Плющенко Спорт, 15:09 Новым замглавы омского Минздрава стал главврач поликлиники Общество, 15:08 Как интенсивное сельское хозяйство мешает борьбе с изменением климата Партнерский материал, 15:03 Глава ВТБ рассказал о выводах после перенесенного заражения COVID-19 Финансы, 15:00 Генпрокуратура не обнаружила на Урале чистых водоемов Общество, 14:58 Как пандемия повлияла на предприятия и производства Ростовской области Партнерский материал, 14:56 Эрдоган обвинил Россию в нападении на оппозицию в Идлибе Политика, 14:49 Вслед за декабрьским фьючерсом на Brent ниже $40 упал январский Инвестиции, 14:44 «Яндекс» отчитался о росте квартальной выручки на 30% Технологии и медиа, 14:42
Бизнес ,  
0 

Deloitte обнаружила низкий уровень лояльности молодежи к работодателям

Большинство представителей поколения Y не готовы задерживаться в одной компании более пяти лет, а поколения Z — более двух. Они не считают действия работодателей этичными, но верят, что бизнес-лидеры приносят пользу обществу
Фото:Hannah Mckay / Reuters
Фото: Hannah Mckay / Reuters

Компания Deloitte предоставила РБК результаты ежегодного опроса Deloitte’s seventh annual Millennial Survey среди миллениалов (людей, родившихся между 1981 годом и 1996 годом; их зачастую называют поколением Y) и представителей поколения Z (тех, кто родился после 1996 года).

В исследовании, которое проводилось в 36 странах мира, включая Россию, приняли участие 10,5 тыс. представителей поколения Y и 1,9 тыс. — поколения Z.

Согласно данным опроса, 43% миллениалов рассчитывают уйти со своей работы в течение двух лет и только 28% собираются проработать в одной компании более пяти лет. При этом 62% представителей этого поколения уверены, что фриланс — реальная альтернатива полной занятости.

Уровень лояльности поколения Z еще ниже: 61% опрошенных заявили, что готовы уйти со своей текущей работы в течение двух лет. «Можно говорить об ожидаемом снижении лояльности представителей поколений Y и Z к тем работодателям, которые не предлагают таким сотрудникам то, что составляет для них наивысшую ценность, — быстрое развитие и рост», — считает Екатерина Генкина, менеджер департамента консалтинга и руководитель направления по управлению изменениями Deloitte.

При выборе места работы позитивная корпоративная культура является для миллениалов более важной, чем зарплатные ожидания: ее считают важным критерием 57% представителей этого поколения, а денежную выгоду — лишь 51%. «Удержать таких сотрудников можно, создавая условия, которые позволят им решать, каким образом развиваться внутри компании профессионально. Оборудовать цифровые рабочие места и работать над индивидуальным подходом к вознаграждению», — говорит Генкина.

Сказанное подтверждается данными опроса: например, 55% миллениалов, работающих по свободному графику, собираются оставаться на своем рабочем месте более пяти лет.

Большинство организаций в России не предоставляет миллениалам условий, которые повысили бы их лояльность. «Например, по результатам нашего исследования в области международных тенденций в управлении персоналом за 2018 год лишь 22% участников в России назвали свои организации эффективными с точки зрения создания условий, в которых сотрудники могут самостоятельно управлять своей карьерой, 36% считают свои организации эффективными в разработке гибких индивидуальных подходов к вознаграждению», — говорит Генкина.

Лояльность снижается год от года, фиксирует Deloitte. Сегодня менее половины представителей поколения Y считают, что компании в своей деятельности придерживаются этических норм (48 против 65% в 2017 году) и что руководители бизнеса вносят свой вклад в развитие общества (47 против 62% годом ранее). Тем не менее миллениалы не относятся враждебно к бизнесу как таковому. Даже напротив: это поколение считает, что бизнес-лидеры приносят больше пользы обществу, чем религиозные лидеры и политики. В пользу для общества успешных предпринимателей и глав крупных компаний верят 44% миллениалов, в пользу религиозных лидеров и политиков — 33% и 19% соответственно.