Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Полянский заявил о продолжении спецоперации до выполнения всех целей Политика, 03:50
Шольц со смехом уклонился от ответа о гарантиях безопасности для Украины Политика, 03:49
Церемонию прощания с Пьером Нарциссом перенесли во второй раз Общество, 03:23
Защита приговоренного к смерти британца обжаловала приговор Политика, 02:53
Путин изменил порядок регистрации места рождения ребенка Общество, 02:37
Ученые оценили опасность штамма конго-крымской геморрагической лихорадки Общество, 02:13
Бастрыкин сообщил об отправке кадетов помогать с ранеными военными Политика, 01:45
Fitch считает, что у ЕС уйдет более трех лет на восполнение поставок газа Экономика, 01:44
Зеленский заявил, что России не место в Совбезе ООН Политика, 00:50
В ЛНР сообщили о задержании под Лисичанском более 10 «наемников» Политика, 00:38
Дерипаска объяснил успех Кудрина опытом торговли цветами Политика, 00:11
Премьер Италии заявил о скорой развязке ситуации с украинским зерном Политика, 00:08
В июне отели Крыма оказались заполнены лишь наполовину Бизнес, 00:00
Столтенберг заявил, что «Путин получит больше НАТО» у границ России Политика, 28 июн, 23:45

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Свое дело ,  
0 

Аналитики назвали главные причины ухода работников из российских компаний

Персонал российских компаний мотивирует «достойное денежное вознаграждение», а демотивирует «некомпетентный управленческий состав». Удержать людей проще всего, предложив им повышение зарплаты, установили аналитики компании Hays
Фото: Alejandro Cegarra / Bloomberg
Фото: Alejandro Cegarra / Bloomberg

Размер денежного вознаграждения является одновременно и главным мотивирующим, и главным демотивирующим фактором для большинства российских работников, следует из результатов исследования ​рекрутинговой компании Hays. На особую важность этого фактора указали 93% из 3600 опрошенных в ходе исследования сотрудников 486 российских и международных компаний, работающих в России, преимущественно в Москве.

Второе место по значимости среди материальных факторов заняли бонусы за выполнение поставленных целей (66%), на третьем — корпоративное медицинское страхование (59%), далее следует компенсация дополнительных профессиональных курсов повышения квалификации (40%). А вот опционные программы для сотрудников и подарки на праздники оказались не принципиальны для большинства опрошенных — важными для мотивации эти факторы назвали только 9 и 11% соответственно.

На первом месте среди нематериальных факторов оказалась возможность личного профессионального развития (63%), далее следовала личность руководителя (60%). На третьем месте была возможность выполнять интересные и разноплановые задачи (56%). Мероприятия в компании (тимбилдинги, корпоративы, конкурсы и пр.) и креативный офис (оригинальный дизайн, капсулы для сна, зоны для спорта, релаксации, пр.) были важны лишь для 14 и 12% опрошенных соответственно.

Демотивируют сотрудников в первую очередь недостаточная (80%) и несвоевременная (57%) выплата зарплаты и сокращение бонусов (53%). Среди важнейших нематериальных факторов демотивации сотрудники назвали «некомпетентный управленческий состав» (70%) и «недружелюбную корпоративную культуру» (64%). «Эти цифры подтверждаются кейсами: соискатели все чаще говорят, что сотрудники приходят в компанию, а уходят от руководителя, — говорит директор практик Hays Анна Михеева. — Сотрудникам важно, чтобы в них видели в первую очередь личность, а не набор навыков и обязанностей».

Заметно различается значимость факторов мотивации в зависимости от пола и позиции сотрудника в компании. Например, для специалистов больше важна организация питания в офисе, а для руководителей среднего звена — корпоративный автомобиль. Из нематериальных факторов специалисты чаще выбирали гибкий график и возможность работы из дома, а для управленцев важнее «свобода предлагать идеи и принимать решения».

Для женщин оказалось важнее медицинское страхование (66 против 51% у мужчин) и компенсация дополнительного профессионального образования (45 против 34%). А для мужчин — «стабильность компании на рынке» (46 против 34%) и «дружелюбная корпоративная культура» (46 против 34%). Зато мужчины реже жаловались на публичную критику и чрезмерный контроль со стороны начальства.

Pro
Засудить Apple или Netflix: как потребители бросают вызов гигантам
Pro
Фото: Shutterstock Microsoft или Netflix: кто станет лидером на рынке гейминга. Дайджест
Pro
Почему вместе с пандемией заканчивается мода на образовательные стартапы
Pro
Фото: Shutterstock Солнечный удар: как его избежать и что делать при перегреве
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock В мире предрекают стагнацию ИТ-отрасли. Что ждет ее в России — два тренда
Pro
Фото: Shutterstock И роботам, и людям: как написать работающий SEO-оптимизированный текст
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога

Аналитики Hays также изучили причины, по которым люди увольняются, и методы их удержания. Неудовлетворенность зарплатой и невозможность строить карьеру респонденты назвали ключевыми причинами ухода. 43% опрошенных признались, что готовы работать больше ради прибавки к зарплате. Судя по исследованию, работодатели это отлично понимают. 47% опрошенных работодателей делали своим сотрудникам контрпредложение, когда те собирались уходить. В 86% случаев предлагали повысить зарплату, и 81% сотрудников принимали это предложение. ​​

Исследователи обнаружили заметный разрыв в том, что считают важным для мотивации своих сотрудников работодатели и сами работники.​ К примеру, большинство сотрудников не оценили предоставление страхования жизни, оплату парковки, тимбилдинги и скидки на продукцию компании. Все это они готовы променять на более высокую зарплату, возможность иногда работать из дома и принимать участие в стратегических решениях. ​

Авторы
Теги