Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Прилетевших из Томска в Москву пассажиров изолируют на две недели Общество, 16:14 Канадский врач предложил переделать стадионы НХЛ в морги Спорт, 16:07 В России запустят систему для идентификации возвращающихся из-за границы Общество, 16:04 Песков оценил нагрузку на экономику России из-за нерабочих дней Общество, 15:54 Шеф-повар, сувид и научный подход: как подать знакомый вкус в иной форме Партнерский материал, 15:53 Пятикратный чемпион Англии выступил против сокращения зарплат в АПЛ Спорт, 15:44 Президент «Лиона» назвал четырехкратного чемпиона НБА своим сменщиком Спорт, 15:42 РЖД отменили поезда в Белоруссию и Калининград из-за коронавируса Общество, 15:25 Песков заявил о необходимости быть готовыми к мировому кризису Экономика, 15:23 В Санкт-Петербурге умер третий заболевший коронавирусом Общество, 15:21 Минобороны перевело сотрудников военкоматов на удаленную работу Общество, 15:12 Беглов попросил петербуржцев поделиться лишними ноутбуками со школьниками Общество, 15:11 В Роспотребнадзоре не увидели взрывного роста заражения коронавирусом Общество, 15:07 Британский боксер Хан связал появление коронавируса с развитием 5G Спорт, 14:44
Политика ,  
0 

Эксперты объяснили сходство американского F-35 с советским Як-141

Американский истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II обладает схожими техническими характеристиками с первым в мире сверхзвуковым самолетом Як-141 с вертикальным взлетом. Об этом рассказал РБК военный эксперт, полковник в отставке Михаил Тимошенко.

Ранее о том, что при создании американского истребителя были использованы испытательные данные Як-141, предоставленные Опытно-конструкторским бюро имени Яковлева по соглашению с Lockheed Martin Corporation, сообщило американское издание Task and Purpose.

Заключив договор с ОКБ Яковлева, американская корпорация получила доступ ко всем материалам и разработкам, утверждает Тимошенко. По его словам, это стало возможным из-за кризиса в оборонно-промышленном комплексе в 1990-е годы. «Промышленный сектор во времена Бориса Ельцина переживал тяжелые времена, поэтому ОКБ Яковлева и его разработки практически умирали», — констатировал Тимошенко.

США планировали создать истребитель F-35 сразу в трех версиях — для ВВС, ВМС (с возможностью взлета с палубы авианосца) и для Корпуса морской пехоты (способный на вертикальный взлет с места), пояснил Тимошенко.

К тому моменту ОКБ Яковлева уже создало первый в мире сверхзвуковой самолет с вертикальным взлетом для российского флота — Як-141, отметил эксперт. Тогда американцы заключили с конструкторским бюро и другими российскими организациями договор о совместной деятельности, получив доступ ко всем материалам и разработкам, добавил Тимошенко.

Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с РБК также подчеркнул, что создать F-35 американцам позволил «невольный жест со стороны ОКБ Яковлева».

«В 1990-х годах ОКБ Яковлева был заключен договор с американской стороной на изготовление проектирования поворотного сопла. Для осуществления вертикального взлета нужно, чтобы сопло двигателя отклонялось вниз под углом 90 градусов. ОКБ Яковлева такой проект осуществило», — пояснил эксперт.

По его словам, согласно документации разработку сопла должны были привязать к другому объекту — Як-141 — для того, чтобы рассчитать, как сопло будет влиять на положение двигателя и самолета. Эксперт отметил, что «впоследствии F-35 стал по многим характеристикам напоминать Як-141».

К 2025 году Минобороны планирует заложить новый авианесущий крейсер. Также обсуждается «создание палубного самолета, причем это может быть самолет вертикального взлета и посадки». «Это развитие «яковской» (самолетов вертикального взлета семейства «Як». — РБК) линии», — пояснил замминистра обороны Юрий Борисов.