Лента новостей
«Libra — это не криптовалюта»: чем Bitcoin лучше проекта Facebook Крипто, 14:46 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 14:46 «Газпром нефть» и «Сибур» купили 100% омского завода полипропилена Бизнес, 14:41 Мутко доложил Путину о вынужденном отключении 40 сел в Иркутской области Общество, 14:31 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Pro, 14:25 Росстандарт отменил ГОСТ на фотосессии для новорожденных Общество, 14:17 За участника группы налетчиков из ФСБ предложили залог 3 млн руб. Общество, 14:11 «Нафтогаз» сообщил об отклоненных двумя судами апелляциях «Газпрома» Бизнес, 14:11 Путин пообещал подарить машинку мальчику Диме из затопленного Тулуна Общество, 14:09 СМИ сообщили о госпитализации в Петербурге главы Чувашии Политика, 14:05 Кто сильнее всего влияет на цену Bitcoin Крипто, 13:45 Вагонный бизнес Несиса обошелся СУЭК в $425 млн Бизнес, 13:43 РПЦ опровергла проблемы с движением скорых из-за кортежа патриарха Общество, 13:42 Facebook удалил изображение со свастикой на гербе России Общество, 13:41
Политика ,  
0 
Эксперты объяснили сходство американского F-35 с советским Як-141

Американский истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II обладает схожими техническими характеристиками с первым в мире сверхзвуковым самолетом Як-141 с вертикальным взлетом. Об этом рассказал РБК военный эксперт, полковник в отставке Михаил Тимошенко.

Ранее о том, что при создании американского истребителя были использованы испытательные данные Як-141, предоставленные Опытно-конструкторским бюро имени Яковлева по соглашению с Lockheed Martin Corporation, сообщило американское издание Task and Purpose.

Заключив договор с ОКБ Яковлева, американская корпорация получила доступ ко всем материалам и разработкам, утверждает Тимошенко. По его словам, это стало возможным из-за кризиса в оборонно-промышленном комплексе в 1990-е годы. «Промышленный сектор во времена Бориса Ельцина переживал тяжелые времена, поэтому ОКБ Яковлева и его разработки практически умирали», — констатировал Тимошенко.

США планировали создать истребитель F-35 сразу в трех версиях — для ВВС, ВМС (с возможностью взлета с палубы авианосца) и для Корпуса морской пехоты (способный на вертикальный взлет с места), пояснил Тимошенко.

К тому моменту ОКБ Яковлева уже создало первый в мире сверхзвуковой самолет с вертикальным взлетом для российского флота — Як-141, отметил эксперт. Тогда американцы заключили с конструкторским бюро и другими российскими организациями договор о совместной деятельности, получив доступ ко всем материалам и разработкам, добавил Тимошенко.

Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с РБК также подчеркнул, что создать F-35 американцам позволил «невольный жест со стороны ОКБ Яковлева».

«В 1990-х годах ОКБ Яковлева был заключен договор с американской стороной на изготовление проектирования поворотного сопла. Для осуществления вертикального взлета нужно, чтобы сопло двигателя отклонялось вниз под углом 90 градусов. ОКБ Яковлева такой проект осуществило», — пояснил эксперт.

По его словам, согласно документации разработку сопла должны были привязать к другому объекту — Як-141 — для того, чтобы рассчитать, как сопло будет влиять на положение двигателя и самолета. Эксперт отметил, что «впоследствии F-35 стал по многим характеристикам напоминать Як-141».

К 2025 году Минобороны планирует заложить новый авианесущий крейсер. Также обсуждается «создание палубного самолета, причем это может быть самолет вертикального взлета и посадки». «Это развитие «яковской» (самолетов вертикального взлета семейства «Як». — РБК) линии», — пояснил замминистра обороны Юрий Борисов.