Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Кремле заявили о надежде избежать второй волны коронавируса в России Общество, 16:57 Пилоты Ferrari столкнулись на первом круге Гран-при Штирии Спорт, 16:31 «Дочка» «Норникеля» объявила о новом разливе топлива Общество, 16:05 «Черные фары у соседних ворот»: дайджест трендов общества № 7 Социальная экономика, 16:00  Жители Хабаровска устроили третье шествие в поддержку Фургала Политика, 15:59 Гризманн пропустит оставшиеся игры «Барселоны» в Ла Лиге из-за травмы Спорт, 15:50 Как достичь баланса между работой и отдыхом и откуда черпать вдохновение РБК Стиль и Поклонная 9, 15:50 Врачи исключили заражение добровольцев коронавирусом для проверки вакцины Общество, 15:42 Работающих пенсионеров с 1 августа ждет прибавка к пенсии Общество, 15:07 Документы, файлы и облака: как организавать безопасную удаленную работу РБК и #CloudMTS, 15:05 СМИ узнали о планах скрывать фрески в Святой Софии на время намаза Общество, 14:44 Инстаграм недели: знакомство с суперсобаками, которым нужен дом Стиль, 14:29 Кумиры о зумерах: борцы за прогресс или прагматичные консерваторы Стиль, 14:18 Кремль назвал отрицающих COVID-19 людей безумцами Политика, 14:11
Технологии и медиа ,  
0 

Выручка «Ростелекома» превысила прогноз компании

Выручка государственного оператора связи «Ростелеком» по итогам 2017 года выросла на 3% по сравнению с прошлым годом и составила 305,3 млрд руб., передает корреспондент РБК с презентации годовой отчетности компании. Ранее компания прогнозировала, что темп роста этого показателя составит 1,5%.

По словам президента «Ростелекома» Михаила Осеевского, оператор смог преодолеть «психологически значимую отметку» в 300 млрд руб. На выручку компании повлияли доходы от дополнительных и облачных услуг (рост на 26%, до 23 млрд руб.), связанные главным образом с развитием проекта «умный город», продвижением облачных сервисов и услуг дата-центров. Также положительный эффект на выручку оказало увеличение доходов от прочих телекоммуникационных услуг на 31%, до 18,6 млрд руб. Речь идет о продаже оборудования, в том числе пользовательского, а также о виртуальном операторе мобильной связи (mobile virtual network operator, MVNO).

Негативное влияние на динамику выручки оказал сегмент фиксированной телефонии, отметил первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко. По итогам 2017 года выручка от этих услуг сократилась на 11%, до 78,4 млрд руб. Этот показатель падает несколько лет подряд. Так, в 2016 году выручка от услуг фиксированной связи сократилась на 11,9%, до 87,3 млрд руб. На 2%, до 77,8 млрд руб., упала выручка в сегменте оптовых услуг (аренда каналов, присоединение и пропуск трафика, аренда и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры). В итоге доля традиционных для «Ростелекома» услуг в выручке сократилась до 53% с 57% в 2016 году. Доля цифровых и контентных услуг, к которым компания относит широкополосный доступ в интернет, платное телевидение, дополнительные и облачные услуги, возросла до 47%. Согласно действующей стратегии «Ростелекома» к 2020 году доля контентных и цифровых услуг в выручке компании должна возрасти до 60%.

Показатель OIBDA вырос на 0,1%, до 96,857 млрд руб. Рентабельность по OIBDA составила 31,7% против 32,5% в предыдущем году. Чистая прибыль выросла на 15%, до 14,05 млрд руб. Как отметил Михаил Осеевский, на изменение  этого показателя повлияло сокращение убытков ассоциативных компаний, главным образом мобильного оператора «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2), в котором «Ростелеком» владеет 45% акций.

Капитальные вложения «Ростелекома» снизились на 2% и составили 60,8 млрд руб.

По прогнозу «Ростелекома», в 2018 году темп роста выручки компании составит до 2%, рентабельность превысит 31,5%, капитальные затраты будут в диапазоне 60–65 млрд руб.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"