Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Госдеп выразил сожаление из-за смены статуса собора Святой Софии Политика, 01:53 Мадридский «Реал» одержал пятую подряд сухую победу в чемпионате Испании Спорт, 01:21 Полиция применила слезоточивый газ против демонстрантов в Белграде Политика, 01:10 Попова сообщила о разработке специальной вакцины от COVID-19 для детей Общество, 00:48 Илон Маск обогнал Уоррена Баффетта в списке богатейших людей мира Бизнес, 00:38 Захарова ответила на слова Трампа о самой быстрой ракете Политика, 00:13 Помешательство на стартапах губит малый бизнес в США — Bloomberg Pro, 00:00 Приказ о продлении действия просроченных водительских прав вступил в силу Общество, 00:00 СМИ узнали о простое газопровода «Голубой поток» с середины мая Общество, 10 июл, 23:45 В Москве за сутки умерли 29 человек с коронавирусом Общество, 10 июл, 23:37 Как система полного привода quattro повлияла на развитие автопрома РБК и Audi, 10 июл, 23:15 Россия и Китай вновь заблокировали резолюцию о доставке гумпомощи Сирии Политика, 10 июл, 23:10 «Вектор» завершил доклинические испытания вакцины от коронавируса Общество, 10 июл, 22:54 Попова назвала сроки принятия решения по проведению линеек 1 сентября Общество, 10 июл, 22:47
Общество ,  
0 

Сенаторы предложили раздать электрошокеры охранникам метро и вокзалов

Сотрудники охраны аэропортов, вокзалов, метро и других транспортных объектов получат право на ношение электрошокеров. Эксперты РБК говорят, что необходимость в этом назрела, а охранников придется обучать использованию спецсредств
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Особая ответственность

​Сотрудники подразделений транспортной безопасности могут получить гражданское оружие самообороны, в частности, электрошоковые устройства. Такие поправки в закон «О транспортной безопасности» в среду, 14 февраля, внесли сенаторы Алексей Кондратьев и Михаил Козлов, а также депутат Госдумы от «Единой России» Анатолий Выборный. Поправки размещены в базе законопроектов нижней палаты.

Как отмечается в пояснительной записке, использование сотрудниками охраны аэропортов, вокзалов, метро и других транспортных объектов электрошокеров «действующим законодательством не предусмотрено». При этом «правом использования [шокеров] наделены охранники частных охранных предприятий, сотрудники вневедомственной охраны, судебные приставы, работники федеральной почтовой связи, сотрудники полиции, военнослужащие нацгвардии и другие», сказано в законопроекте. Потому право на их использование парламентарии предлагают распространить на сотрудников транспортной охраны, учитывая их «особую ответственность».

Эффективное средство

Сотрудники подразделений транспортной безопасности имеют право на ношение служебного огнестрельного оружия — пистолета Макарова, рассказал РБК депутат Выборный. «Но в местах массового скопления людей его применение ограничено законом. Вот и получается, что группа подразделений транспортной безопасности, которая проверяет багаж или находится в зале ожидания, фактически безоружна», — напомнил он. Как пояснил депутат, инициатива уже получила одобрение правительства, а также была рассмотрена экспертным советом фракции единороссов.

При этом, по словам Выборного, охранники аэропортов и вокзалов регулярно сталкиваются с потенциальной опасностью. «В 2017 году только 247 единиц огнестрельного оружия было изъято на досмотре при входе в аэропорты, было 56 тыс. единиц боеприпасов», — пояснил он.

По данным Генеральной прокуратуры России, в 2017 году на транспорте было совершено 38,6 тыс. преступлений, из них особо тяжких 3,5 тыс. преступлений, тяжких — 6,3 тыс., средней тяжести — 8,8 тыс., небольшой тяжести 19,8 тыс. Из общего количества преступлений 32,5 тыс. были совершены в городском транспорте.

«Остается вопрос, будет ли проведено обучение и в каком объеме, зачастую такие вещи реализуют на бумаге, а не на практике», — отметил в разговоре с РБК президент Международной контртеррористической ассоциации Иосиф Линдер. По его словам, электрошокер — эффективное средство, которое в случае неадекватного поведения человека на транспорте позволяет его задержать и передать правоохранительным органам.

С ним согласен и руководитель ассоциации частных охранных предприятий «Эльбрус» Сергей Маркелов. «Использование электрошокера требует — хоть и небольших, но практических — навыков», — говорит Маркелов. По его мнению, сотрудник охраны без опыта подготовки может растеряться в реальной ситуации. ​

Магазин исследований: аналитика по теме "Безопасность"