Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Центральный банк аннулировал лицензию Тексбанка Финансы, 11:14 Пашинян после разговора с Макроном созвонился с Путиным из-за Карабаха Политика, 11:13 В Москве число заражений COVID выросло на 1 тыс. до максимума с января Город, 11:09 Reebok рассказал о растительных ингредиентах для беговых кроссовок Партнерский материал, 11:07 Аналитики сообщили о подорожании сарделек, колбасок и майонеза Общество, 11:05 СМИ сообщили о пропавшем в Красноярском крае «воздушном судне» Общество, 11:04 Завлечение вовлечением: что важно сотрудникам для эффективной работы Экономика образования, 11:00 Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 10:58 Роберт Де Ниро повредил ногу на съемках нового фильма Скорсезе Стиль, 10:48 Пентагон не стал комментировать инцидент с американской колонной в Сирии Политика, 10:45 Как работают очки дополненной реальности и кто их использует Индустрия 4.0, 10:40  Сенатор и экс-губернатор ответил на сообщения о «пьяной езде» Политика, 10:38 Объявлен состав сборной России по фигурному катанию на Олимпийский сезон Спорт, 10:37 Эксперты описали схему мошенничества с инвестициями в компании Маска Общество, 10:34
Общество ,  
0 

Россия и США разработали маршруты судов в Арктике из-за роста движения

Россия и США совместно разработали систему двусторонних маршрутов для судов, следующих в Беринговом проливе и Беринговом море, из-за роста судоходства в Арктике. Об этом говорится в сообщении на сайте Береговой охраны США.

Маршруты расположены в территориальных водах России и США, у берегов Чукотки и Аляски. Всего страны разработали и предоставили Международной морской организации данные о шести двусторонних маршрутах и шести предупредительных зонах, в которых судам необходимо двигаться с повышенной осторожностью. Созданные пути движения помогут морякам избегать многочисленных мелей, рифов и островов за пределами маршрутов и сократить число столкновений в море, а также экологических катастроф.

Также предложенными маршрутами смогут пользоваться другие международные суда. Дополнительные навигационные обозначения для маршрутов не предусматриваются, также не будут введены дополнительные ограничения для рыболовецких судов.

От «Ямала» до «Таймыра»: атомные ледоколы в составе российского флота
Фотогалерея 
<p>Атомные ледоколы предназначены для обеспечения судоходства по северным морям и освоения арктического шельфа, эти корабли могут продолжительное время работать на&nbsp;Северном&nbsp;морском&nbsp;пути без дополнительной заправки.Сейчас на службе российского флота находится <a href="http://www.russianatom.ru/enterprises/icebreaker_fleet">семь атомных ледоколов</a>.</p>

<div class="article__special_container">
<p><em><strong>Ледоколы типа &laquo;Арктика&raquo;</strong> (&laquo;Ямал&raquo; и &laquo;50 лет Победы&raquo;) с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. лошадиных сил являются самыми мощными судами такого типа в мире.</em></p>
</div>

<p>&laquo;Ямал&raquo; <a href="http://www.rosatomflot.ru/flot/atomnye-ledokoly/">был построен</a> в 1992 году в Санкт-Петербурге. Спроектированный как судно для зимнего обеспечения морских путей России в водах северных&nbsp;морей, &laquo;Ямал&raquo; может преодолеть даже самый толстый и крепкий лед. Судно имеет&nbsp;водоизмещение&nbsp;23 тыс. т и корпус&nbsp;из 48-миллиметровой легированной стали. Длина ледокола&nbsp;превышает 147&nbsp;м, ширина &mdash; почти 30&nbsp;м, а высота борта &mdash; 17&nbsp;м.</p>

«За последнее десятилетие США и Россия наблюдали устойчивый рост активности в судоходстве в Арктике. Береговая охрана США для разработки совместных предложений по маршрутам судов в общих водных путях привлекала международных партнеров и ведомства других стран», — отметил начальник отдела навигационных стандартов Береговой охраны США Майкл Соллоси.