Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 02:21 Байден предупредил Кубу о новых санкциях Политика, 02:16 В Новой Москве утонул годовалый ребенок Общество, 01:43 Площадку преемника «КаZантипа» закрыли из-за нарушения санитарных норм Общество, 01:32 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 01:20 Премиум-жилье с патио и бизнес в парке: где живет топ-менеджмент РБК и Сколково Парк, 01:10 В Гидрометцентре дали прогноз погоды на август Общество, 01:04 Безос потерял первое место в списке богатейших людей мира Бизнес, 00:52 Власти Новой Зеландии хотят запретить конверсионную терапию в стране Общество, 00:32 «Проклятые Игры». Неудачи Олимпиады в Токио связали с мистицизмом Спорт, 00:15 Сколько бензина Россия экспортирует и оставляет для себя. Инфографика Бизнес, 00:04 Почему бизнес переходит на онлайн-решения для организации командировок РБК и Smartway, 00:04 Кредит для люмпена: как американец сделал $3 млрд на проблемных заемщиках Pro, 00:00 Проценко ответил на «мифы антиваксеров» о болезни от прививки Общество, 00:00
Технологии и медиа ,  
0 

МТС спрогнозировала снижение продаж сим-карт в России

По итогам 2017 года продажи сим-карт в России снизятся примерно на 8%. Такой прогноз дал президент МТС Андрей Дубовсков в понедельник, 18 декабря, на мероприятии компании в Москве, передает корреспондент РБК. Он привел предварительные данные, согласно которым в 2017 году будет подключено 114 млн сим-карт вместо 123 млн штук в 2016 году. Рынок подключения абонентов сотовой связи в России может упасть впервые за 12 лет, отметил представитель МТС.

Общий уровень оттока абонентов на российском рынке, по оценке МТС, составляет примерно 50%. Отток самой МТС составляет порядка 40% в год.

«Мы считаем, что нельзя назвать здоровой ситуацию, когда в стране из-за агрессивного стимулирования продаж продается более 100 млн новых сим-карт ежегодно, притом что население России — 140 млн человек. Это ведет к большим оттокам у операторов, снижению их рентабельности, поскольку много денег уходит на перемалывание абонентской базы», — отметил Дубовсков. При этом МТС подключает меньше абонентов, чем другие операторы, говорит президент компании.

Представитель «МегаФона» сказал, что они согласны с такими выводами. За девять месяцев 2017 года компания сократила продажи сим-карт на 13%, а количество салонов собственной розницы — более чем на 7%, сохранив при этом выручку и увеличив доход от абонентов, привлекаемых через розницу. «Мы ориентируемся больше не на количество, а на качество подключений», — отметил он.

Несколько лет назад МТС была вынуждена уйти из сетей крупнейших игроков на рынке мобильного ретейла — «Евросети» и «Связного». Это произошло после того, как в 2014 году совладельцами «Евросети» стали конкуренты МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон», а в конце того же года владельцем «Связного» стала структура Олега Малиса, брата президента «Евросети» Александра Малиса. В ответ на действия конкурентов МТС начала наращивать собственную розничную сеть и в итоге стала лидером по количеству салонов в России. При этом «ВымпелКом» ранее признавал успешность выбранной МТС ставки на собственную розницу. В середине лета «ВымпелКом» договорился передать 50% «Евросети» «МегаФону» в обмен на половину салонов ретейлера. Сделка должна завершиться в начале 2018 года.

По оценке партнера AC&M Антона Погребинского, по итогам девяти месяцев 2017 года продажи сим-карт снизились на 5% по сравнению с показателем прошлого года. Это произошло впервые как минимум за последние пять лет. Однако он указал, что впервые по итогам года продажи сим-карт снижались в 2016 году: по данным AC&M, тогда они составили 117 млн штук. «До конца года еще остается несколько недель, за которые операторы могут продать и раздать значительное количество сим-карт, или наоборот. В 2016 году слабые продажи в четвертом квартале привели к снижению рынка по итогам года», — рассказал Погребинский. По данным AC&M, в 2015 году в России было продано 128 млн сим-карт.

Ранее «ВымпелКом» (бренд «Билайн») оценивал общие продажи сим-карт «большой четверки» (помимо компании включает МТС, «МегаФон» и «Т2 РТК Холдинг», оказывающий услуги под брендом Tele2) в 2016 году также в 117 млн новых сим-карт. Однако в компании говорили, что этот рынок вырос по сравнению с 2015 годом на 2,6%. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева отметила, что компания «долгое время говорит о необходимости оздоровления рынка и отказа от модели стиральной машины, когда сим-карт продается больше, чем людей в стране». Сегодня значительная часть продаж — это, по сути, переключение абонентов от одного оператора к другому, что приводит лишь к росту затрат на привлечение клиента и в последующем к его же оттоку», — рассуждает Айбашева. В компании согласны с тем, что продажи сим-карт будут снижаться как в этом, так и следующем году. «Следующий год будет еще более показательным в этом отношении — как за счет изменения рынка в свете реализуемой сделки «ВымпелКома» и «МегаФона» по «Евросети», так и изменения подхода операторов к альтернативным каналам продаж», — сообщила она.

Представитель «Т2 РТК Холдинга» не ответил по существу.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"