Лента новостей
СМИ назвали дату возможного возвращения Саакашвили на Украину Политика, 22:32 Доходы Бастрыкина за год сократились более чем на треть Общество, 22:11 Дочь Алсу отказалась от участия в спецвыпуске «Голос.Дети» Общество, 21:54 Месси объяснил мистикой поражение от «Ливерпуля» в Лиге чемпионов Спорт, 21:54 В ВМС США назвали виновных в атаке на танкеры в Арабских Эмиратах Политика, 21:46 Тренды дорожно-строительной отрасли: российский и международный опыт Партнерский материал, 21:43 Климкин заявил о предложении Лаврова выпить водки на переговорах в Минске Политика, 21:42 Число пострадавших при взрыве в Лионе возросло до 13 Общество, 21:18 СКР начал проверку после повреждения SSJ100 тросом во время полета Общество, 21:08 Рей Далио: принципы богатейшего человека из первой сотни РБК и Издательство «МИФ», 21:03 СМИ узнали о готовности «Ньюкасла» купить Марио Фернандеса за €30 млн Спорт, 21:00 Появились фото и видео с места взрыва в центре Лиона Общество, 20:58 Российский новейший фрегат провел учения к юго-востоку от Гавайев Политика, 20:51 СМИ назвали тип сработавшей в Лионе бомбы Общество, 20:44
Украинский кризис ,  
0 
В Киеве предложили новую модель образования после критики в Совете Европы

Министерство образования и науки Украины выразило готовность реализовать рекомендации Венецианской комиссии при Совете Европы по вопросу об образовании на языке нацменьшинств и предложило свои варианты. Об этом сообщается на сайте украинского Минобрнауки.

Ведомство предложило несколько моделей.

Первая — это преподавание в школах на языке нацменьшинств всех предметов с первого по 11-й класс наряду с украинским. Такая модель будет действовать для тех, кто говорит на так называемом уязвимом языке. К нему относятся народности, «которые не живут в среде собственного языка». К такой категории украинское Минобрнауки причислило крымских татар, которые проживают там, где «исключительно» говорят на русском или украинском.

Вторая модель обучения, которую предлагает украинское министерство, будет применяться к тем народностям, которые говорят на языках Европейского союза. Для них предлагается изучать свой язык и украинский до пятого класса. После этого к предметам на родном языке будут добавляться те, которые будут преподаваться на украинском. Во время дальнейшего обучения их доля будет увеличиваться и пропорционально расти до старшей школы. Такая модель будет действовать в том числе для тех, кто говорит на польском, словацком и болгарском языке. Для детей, которые живут в румынской и венгерской общине, министерство предложило вводить меньше предметов на украинском языке.

Третья модель обучения — для языковой группы, которая близка к украинскому, а говорящие на ней живут в среде собственного языка. К таким языкам относится русский.

Дети, которые будут учиться по этой модели, перейдут на обучение на украинском после пятого класса. «Дети, материнский язык которых русский, легко усваивают украинский», — сказали в ведомстве. По мнению украинского министерства, школа — это единственное место, где дети смогут применять государственный, украинский язык. «Изучая предметы на украинском, одновременно продолжая изучать русский как предмет, дети смогут качественно, на высоком уровне овладеть сразу двумя языками — и украинским, и русским», — заявили в украинском Минобрнауки.

Украинский закон об образовании, который подписал 25 сентября президент Украины Петр Порошенко, исключает обучение на языке национальных меньшинств с пятого класса. Против данной законодательной нормы выступили в том числе Венгрия, Румыния, Греция, Болгария, а также Россия.

Порошенко, выступая в ПАСЕ, 11 октября пообещал, что Киев будет придерживаться Европейской хартии о языках нацменьшинств, и заверил, что Киев передаст в Венецианскую комиссию текст закона, чтобы она провела экспертизу. Тогда он заявил, что украинские власти «полностью внедрят ее вывод». В ноябре власти Киева направили в Венецианскую комиссию текст закона.

В пятницу, 8 декабря, Венецианская комиссия постановила, что новый украинский закон об образовании дискриминирует национальные меньшинства. Она постановила, что он «не дает решений для языков, которые не являются официальными», в частности, для русского, который широко используется на Украине. «Менее благоприятное отношение к таким языкам трудно оправдать, и, следовательно, это порождает проблемы дискриминации», — заявили в Венецианской комиссия. Она порекомендовала Киеву проконсультироваться с национальными меньшинствами и внести в закон поправки, чтобы он был более сбалансированным.

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"