Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптик предупредил об аномально «суровой погоде» в ряде регионов Общество, 03:16
Как смертность от COVID в октябре поставила рекорд. Инфографика Общество, 03:00
«Известия» узнали подробности посадки самолета S7 после ЧП с обледенением Общество, 02:47
Депутаты предложили изменить правила смены жильцами управляющей компании Общество, 02:46
Как выглядит крепость в России, где снимали «Шерлока Холмса» Совместный проект, 02:41
Белый дом назвал темы переговоров Путина и Байдена Политика, 02:00
Зампостпреда при ООН сравнил Тихановскую с героем анекдота Политика, 01:49
Зачем Ивановская область развивает коноплеводство РБК и Ивановская область, 01:33
Bild опубликовал схему «вторжения» России на Украину Политика, 01:27
Глава Пентагона уклонился от ответа на вопрос о риске агрессии России Политика, 01:24
Вакцины и мутации: 10 вопросов об омикрон-штамме коронавируса Общество, 01:00
В Турции перед выступлением Эрдогана на митинге обезвредили бомбу Политика, 00:47
Секреты атомного машиностроения: когда реальность круче мифов РБК и Атомэнергомаш, 00:20
S7 отстранила экипаж после обледенения самолета Общество, 00:05
Украинский кризис ,  
0 

В Киеве предложили новую модель образования после критики в Совете Европы

Министерство образования и науки Украины выразило готовность реализовать рекомендации Венецианской комиссии при Совете Европы по вопросу об образовании на языке нацменьшинств и предложило свои варианты. Об этом сообщается на сайте украинского Минобрнауки.

Ведомство предложило несколько моделей.

Первая — это преподавание в школах на языке нацменьшинств всех предметов с первого по 11-й класс наряду с украинским. Такая модель будет действовать для тех, кто говорит на так называемом уязвимом языке. К нему относятся народности, «которые не живут в среде собственного языка». К такой категории украинское Минобрнауки причислило крымских татар, которые проживают там, где «исключительно» говорят на русском или украинском.

Вторая модель обучения, которую предлагает украинское министерство, будет применяться к тем народностям, которые говорят на языках Европейского союза. Для них предлагается изучать свой язык и украинский до пятого класса. После этого к предметам на родном языке будут добавляться те, которые будут преподаваться на украинском. Во время дальнейшего обучения их доля будет увеличиваться и пропорционально расти до старшей школы. Такая модель будет действовать в том числе для тех, кто говорит на польском, словацком и болгарском языке. Для детей, которые живут в румынской и венгерской общине, министерство предложило вводить меньше предметов на украинском языке.

Третья модель обучения — для языковой группы, которая близка к украинскому, а говорящие на ней живут в среде собственного языка. К таким языкам относится русский.

Дети, которые будут учиться по этой модели, перейдут на обучение на украинском после пятого класса. «Дети, материнский язык которых русский, легко усваивают украинский», — сказали в ведомстве. По мнению украинского министерства, школа — это единственное место, где дети смогут применять государственный, украинский язык. «Изучая предметы на украинском, одновременно продолжая изучать русский как предмет, дети смогут качественно, на высоком уровне овладеть сразу двумя языками — и украинским, и русским», — заявили в украинском Минобрнауки.

Украинский закон об образовании, который подписал 25 сентября президент Украины Петр Порошенко, исключает обучение на языке национальных меньшинств с пятого класса. Против данной законодательной нормы выступили в том числе Венгрия, Румыния, Греция, Болгария, а также Россия.

Порошенко, выступая в ПАСЕ, 11 октября пообещал, что Киев будет придерживаться Европейской хартии о языках нацменьшинств, и заверил, что Киев передаст в Венецианскую комиссию текст закона, чтобы она провела экспертизу. Тогда он заявил, что украинские власти «полностью внедрят ее вывод». В ноябре власти Киева направили в Венецианскую комиссию текст закона.

В пятницу, 8 декабря, Венецианская комиссия постановила, что новый украинский закон об образовании дискриминирует национальные меньшинства. Она постановила, что он «не дает решений для языков, которые не являются официальными», в частности, для русского, который широко используется на Украине. «Менее благоприятное отношение к таким языкам трудно оправдать, и, следовательно, это порождает проблемы дискриминации», — заявили в Венецианской комиссия. Она порекомендовала Киеву проконсультироваться с национальными меньшинствами и внести в закон поправки, чтобы он был более сбалансированным.

Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"