Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шойгу поручил обеспечить мобилизованных необходимыми вещами Политика, 16:33
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:32
Цена нефти Brent ускорила рост и поднялась выше $91 за баррель Инвестиции, 16:30
Минобороны сообщило об ударе по штабу украинского командования «Восток» Политика, 16:28
Берни Экклстоун предстанет перед судом по обвинению в мошенничестве Спорт, 16:28
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 16:24
Путин разрешил срочникам заключать контракт о службе в ФСБ Политика, 16:23
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Ресторан McDonald's в Швейцарии начал принимать оплату в криптовалюте Крипто, 16:23
«Газпром» заявил о праве прекратить поставки Молдавии Бизнес, 16:11
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:08
Как выглядит самый бюджетный планшет Xiaomi Life, 16:08
Минфин предложил поднять минимальные цены на игристые вина в полтора раза Бизнес, 16:06
Цены на золото подскочили до максимума с 13 сентября Инвестиции, 16:02
Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора Партнерский проект, 16:01
Бизнес ,  
0 

Суд отменил взыскание с «Автодора» ₽2,6 млрд в пользу «Главной дороги»

Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение нижестоящего суда, обязавшего госкомпанию «Автодор» выплатить более 2,6 млрд руб. компании АО «Главная дорога», которая построила и эксплуатировала по концессионному соглашению платную автодорогу в обход подмосковного города Одинцово. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на резолютивную часть постановления суда. «Главная дорога» — «дочка» УК «Лидер», управляющей пенсионными фондами компании.

Рассмотрев поданные истцом и ответчиком жалобы, арбитраж отменил решение столичного арбитражного суда и оставил иск без рассмотрения. «Мотивы такого решения станут известны после опубликования полного текста постановления», — отмечает агентство.

По данным РБК, в сентябре арбитраж Москвы взыскал с «Автодора» 2,4 млрд руб. основного долга и проценты по нему, удовлетворив тем самым иск «Главной дороги». Стороны, по данным суда, в июле 2009 года заключили концессионное соглашение о строительстве нового выхода на МКАД с федерального шоссе М-1 Москва — Минск. В ходе строительства возникли задержки с выделением компании земельных участков, поэтому в 2013 году по распоряжению правительства было подписано дополнительное соглашение, согласно которому концессионеру («Главная дорога») с 1 января 2014 года должна быть обеспечена минимальная ежегодная выручка (МЕВ) как разница между плановым и фактическим сбором платы за проезд транспорта по дороге. Решение о выплате принималось для недопущения дефолта компании, выпустившей облигации для строительства. По данным РБК, на момент проведения конкурса на строительство дороги в 2008 году документы подписывались не «Автодором» (компания еще не была создана), а Федеральным дорожным агентством. «Главная дорога» утверждает, что направляла «Автодору» счета для обеспечения МЕВ, но денег так и не поступило. «Автодор» отказался произвести эту выплату за период с 2014 года по первое полугодие 2017 года. С января 2014 года трасса в обход Одинцово стала платной — 14 руб. за км.

В итоге концессионер подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании задолженности. «Автодор» просил оставить иск без рассмотрения, ссылаясь на арбитражную оговорку, согласно которой споры из данного концессионного соглашения должны рассматриваться в третейских судах — в Международном коммерческом арбитраже. В компании считают, что размер выплат концессионеру должен быть уменьшен, так как в марте 2015 года концессионер прислал «Автодору» отчет, согласно которому госкомпания возместила ему с 2010 года 1,6 млрд руб. налога на добавленную стоимость. Поэтому «Автодор» не стал оплачивать обеспечение МЕВ и «Главной дороге» пришлось бы возвращать излишек.

Однако суд первой инстанции отклонил доводы «Автодора» и приравнял заключение госконтракта к заключению концессионного соглашения, так как конечная цель дороги — «обеспечение публичных нужд». Суд установил, что третейская оговорка (поправка в тексте соглашения между «Автодором» и «Главной дорогой», в соответствии с которой все споры рассматривает третейский суд) была «навязана» истцу.

«Автодор» — инфраструктурный инвестиционный холдинг, занимается развитием и эксплуатацией автомагистралей, скоростных автодорог и придорожной инфраструктуры за счет применения механизмов государственно-частного партнерства.​

Акционеры «Лидера» — ВЭБ, «Газпром», «Газфонд» и Газпромбанк. Компания управляет средствами крупнейших пенсионных фондов, среди которых «Газфонд», «Благосостояние» и НПФ электроэнергетики, а также страховые компании.

Pro
В какой стране рецессия начнется раньше и будет тяжелее: мнения экспертов
Pro
Фото: Jamie McCarthy / Getty Images В 50 лет выглядит на 30: в чем секрет молодости Джареда Лето
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Как в упаковке совместить экологичность и экономичность: шесть принципов
Pro
«Правила жизни Титанов»: привычки и приемы миллионеров и знаменитостей
Pro
Почему резко дорожал рубль и что с ним может быть без торгов на бирже
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Комиссия по брони, положение мобилизованных: как действовать кадровикам
Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro
Фото: Садчиков Виктор / ТАСС Как цифровизация стройки возвращает отрасль во времена плановой экономики
Теги