Лента новостей
Лондон не нашел доказательств эффективности «российского вмешательства» 04:49, Политика Полиция опровергла обстрел самолета из автомата в Хабаровске 04:46, Общество Импорт пальмового масла в Россию за полгода вырос на 20% 04:23, Бизнес Президент Польши назвал «Северный поток-2» опасным для Украины и Словакии 03:52, Политика Директор ЦРУ отправилась в Турцию для расследования убийства журналиста 03:50, Политика Обама напомнил о начавшемся при нем росте экономики США 03:24, Политика Производители предупредили о скором росте цен на хлеб 02:46, Экономика В Думе разъяснили идею штрафовать не платящих налоги самозанятых 02:40, Экономика Холодные игры: от чего зависит качество и надежность зимних шин 02:34, Партнерский материал Трамп заявил о желании Германии покупать газ у США 02:14, Политика В СПЧ рассказали о «нехорошем ответе» из США на предложение сотрудничать 01:54, Политика Роналду ответил на обвинения в изнасиловании 01:42, Общество Сотрудника института РАН обвинили в экстремизме из-за публикаций в ЖЖ 01:20, Общество СМИ сообщили об обстреле пассажирского самолета в Хабаровске 00:58, Общество Глушаков поблагодарил Карреру после увольнения тренера из «Спартака» 00:42, Общество В Италии умер сооснователь Benetton Group Джильберто Бенеттон 00:28, Бизнес Трамп заявил о необходимости включения Китая в РСМД 00:23, Политика Россия обжаловала присуждение украинским фирмам $159 млн за Крым 00:00, Экономика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 22 окт, 23:58, РБК и Экспострой на Нахимовском В Счетную палату из Минобороны перешел бывший помощник Кудрина 22 окт, 23:58, Общество В Минфине назвали повышение ставок по ипотеке «сугубо временным явлением» 22 окт, 23:54, Экономика В Стамбуле беглый преступник с ножом ранил 11 человек 22 окт, 23:37, Общество Болтон ответил на вопрос о желании «похоронить» договор о РСМД 22 окт, 23:32, Политика Cобянин рассказал Путину о рекордах транспортной инфраструктуры Москвы 22 окт, 23:12, Политика Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 22 окт, 22:45, РБК и Mastercard Митингующие потребовали закрыть крупнейший завод в Северной Осетии 22 окт, 22:44, Общество Трамп заявил о планах нарастить ядерный арсенал США из-за России и Китая 22 окт, 22:10, Политика МИД сообщил о результатах переговоров Лаврова и Болтона 22 окт, 22:03, Политика
Суд отменил взыскание с «Автодора» ₽2,6 млрд в пользу «Главной дороги»
Бизнес, 11 дек 2017, 11:20
0
Суд отменил взыскание с «Автодора» ₽2,6 млрд в пользу «Главной дороги»

Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение нижестоящего суда, обязавшего госкомпанию «Автодор» выплатить более 2,6 млрд руб. компании АО «Главная дорога», которая построила и эксплуатировала по концессионному соглашению платную автодорогу в обход подмосковного города Одинцово. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на резолютивную часть постановления суда. «Главная дорога» — «дочка» УК «Лидер», управляющей пенсионными фондами компании.

Рассмотрев поданные истцом и ответчиком жалобы, арбитраж отменил решение столичного арбитражного суда и оставил иск без рассмотрения. «Мотивы такого решения станут известны после опубликования полного текста постановления», — отмечает агентство.

По данным РБК, в сентябре арбитраж Москвы взыскал с «Автодора» 2,4 млрд руб. основного долга и проценты по нему, удовлетворив тем самым иск «Главной дороги». Стороны, по данным суда, в июле 2009 года заключили концессионное соглашение о строительстве нового выхода на МКАД с федерального шоссе М-1 Москва — Минск. В ходе строительства возникли задержки с выделением компании земельных участков, поэтому в 2013 году по распоряжению правительства было подписано дополнительное соглашение, согласно которому концессионеру («Главная дорога») с 1 января 2014 года должна быть обеспечена минимальная ежегодная выручка (МЕВ) как разница между плановым и фактическим сбором платы за проезд транспорта по дороге. Решение о выплате принималось для недопущения дефолта компании, выпустившей облигации для строительства. По данным РБК, на момент проведения конкурса на строительство дороги в 2008 году документы подписывались не «Автодором» (компания еще не была создана), а Федеральным дорожным агентством. «Главная дорога» утверждает, что направляла «Автодору» счета для обеспечения МЕВ, но денег так и не поступило. «Автодор» отказался произвести эту выплату за период с 2014 года по первое полугодие 2017 года. С января 2014 года трасса в обход Одинцово стала платной — 14 руб. за км.

В итоге концессионер подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании задолженности. «Автодор» просил оставить иск без рассмотрения, ссылаясь на арбитражную оговорку, согласно которой споры из данного концессионного соглашения должны рассматриваться в третейских судах — в Международном коммерческом арбитраже. В компании считают, что размер выплат концессионеру должен быть уменьшен, так как в марте 2015 года концессионер прислал «Автодору» отчет, согласно которому госкомпания возместила ему с 2010 года 1,6 млрд руб. налога на добавленную стоимость. Поэтому «Автодор» не стал оплачивать обеспечение МЕВ и «Главной дороге» пришлось бы возвращать излишек.

Однако суд первой инстанции отклонил доводы «Автодора» и приравнял заключение госконтракта к заключению концессионного соглашения, так как конечная цель дороги — «обеспечение публичных нужд». Суд установил, что третейская оговорка (поправка в тексте соглашения между «Автодором» и «Главной дорогой», в соответствии с которой все споры рассматривает третейский суд) была «навязана» истцу.

«Автодор» — инфраструктурный инвестиционный холдинг, занимается развитием и эксплуатацией автомагистралей, скоростных автодорог и придорожной инфраструктуры за счет применения механизмов государственно-частного партнерства.​

Акционеры «Лидера» — ВЭБ, «Газпром», «Газфонд» и Газпромбанк. Компания управляет средствами крупнейших пенсионных фондов, среди которых «Газфонд», «Благосостояние» и НПФ электроэнергетики, а также страховые компании.