«Враги» белоснежной улыбки: какие продукты обычно не едят стоматологи Спецпроект РБК PINK, 09:36 В Дагестане при поставках масла в школы и детсады похитили более ₽70 млн Общество, 08:30 Медведчук оценил рост цен на газ при Порошенко на Украине в 1090% Экономика, 07:49 В Cаратове мужчина погиб от ножевого ранения в драке с группой девушек Общество, 07:20 Неизвестный проник в офис конгрессмена в Нью-Йорке Политика, 06:54 Во время массовых протестов в Гонконге погиб активист Политика, 06:29 В Новой Зеландии столкнулись два легкомоторных самолета Общество, 05:51 Число жертв взрыва на танкере в Махачкале выросло до четырех Общество, 05:26 СМИ опубликовали видео с места ДТП с восемью жертвами под Воронежем Общество, 05:01 Трамп назвал статью NYT об активизации кибератак на Россию предательством Политика, 04:44 Футболку бейсболиста Бейба Рута продали на аукционе за рекордные $5,6 млн Общество, 04:25 AP сообщило о возможных европейских санкциях против Мадуро Политика, 04:08 Аргентина уступила Колумбии в матче Кубка Америки Спорт, 03:46 В приморском городе загорелся склад на площади 1,5 тыс. кв. м Общество, 03:25
Китайские ученые расшифровали геном кокосового ореха

Ученые из Китайской академии тропических сельскохозяйственных наук завершили секвенирование (расшифровку) генома кокосового ореха. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».

Работы по секвенированию генома кокоса стартовали в Китае в 2013 году. «Мы нашли 282 уникальных семейства геномов в кокосовом орехе», — заявил научный сотрудник академии Ян Яодун. По его словам, теперь у ученых есть «карта» генов кокоса. «Следуя карте, ученые смогут выращивать более высокодоходные и устойчивые к засухе и болезням виды кокосов с более коротким циклом размножения», — отметил Яодун.

Журнал Nature Ecology&Evolution 30 октября опубликовал статью о расшифровке ДНК темных опят, чья грибница может занимать площадь в несколько сот гектар. Исследование проводилось международным коллективом ученых.

«Все виды опят являются одними из самых разрушительных патогенов в лесу. Из-за них угасают и разрушаются лесные массивы по всему миру. Экологи ищут способы борьбы с опятами, для этого им нужно понять устройство и работу этих организмов, что будет первым шагом для решения этой проблемы», — заявил венгерский генетик Ласло Надь из Центра биологических исследований ВАН в Сегеде.

По его словам, ученых заинтересовали гены, отвечающие за синтез ферментов, с помощью которых грибнице удается разлагать стенки растительных клеток, извлекать питательные вещества и заражать деревья. По итогам исследования были обнаружены около 20 новых генов.

Геном представляет из себя совокупность наследственного материала в клетке организма, который направляет его развитие и функционирование. Геномы живых организмов различаются по размеру: от нескольких тысяч пар оснований до нескольких миллиардов. Чем больше пар оснований, тем сложнее расшифровать геном.