Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
IBU согласился с протестом Норвегии и вернул ей бронзу биатлонного ЧЕ Спорт, 08:13 В РЖД назвали три риска из-за идеи Минфина о ₽277 млрд дивидендов Бизнес, 08:00 Почти 70% россиян выступили за выходной для голосования по Конституции Политика, 08:00 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:59 Почему подбор кандидатов при помощи резюме изжил себя — Bloomberg Pro, 07:55 НАТО и Госдеп поддержали Турцию после авиаудара сирийских войск в Идлибе Политика, 07:46 Китайский эсминец направил лазер на самолет-разведчик ВМС США Политика, 07:32 Возвращение Кокорина, дебюты Соболева и Слуцкого. Анонс тура РПЛ Спорт, 07:00 ВТБ после сбоя отменит для клиентов все комиссии на один день Финансы, 07:00 Власти обсудят исключение метана из числа загрязнителей атмосферы Бизнес, 07:00 В Росгидрометцентре предупредили о температурных аномалиях в начале марта Общество, 06:03 Власти Москвы предложили голосовать по Конституции на сайте мэра Политика, 06:00 СМИ сообщили о взлетевших из-за коронавируса продажах арбидола и аналогов Бизнес, 05:48 СМИ сообщили об уничтожении Турцией сирийского военного конвоя Политика, 05:29
Политика ,  
0 

Ассанж пообещал €20 тыс. за информацию об «убийцах» журналистки на Мальте

Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж предложил €20 тыс. за информацию об «убийцах» мальтийской журналистки Дафны Каруаны Галиции, чей автомобиль взорвался 16 октября. Об этом он написал на своей странице в Twitter.

«Я был возмущен, когда узнал, что журналистка и блогер Дафна Каруана Галиция была убита этим вечером недалеко от своего дома с помощью бомбы, заложенной в машине. Я дам €20 тыс. награды за информацию, которая поможет найти ее убийц», — написано в посте Ассанжа.

Как рассказал источник издания Times of Malta, Peugeot 108 Галиции в результате мощного взрыва снесло с дороги, а его обломки были разбросаны по полю. Инцидент произошел около города Бидниза, где жила погибшая.

Видео: P4goda / YouTube

Что именно стало причиной взрыва, пока неизвестно. Издание отмечает, что за 15 дней до гибели журналистка обращалась в полицию с жалобами на угрозы. Премьер-министр Мальты Джозеф Мускат назвал случившееся «варварской атакой».

По данным The Guardian, Галиция занималась расследованием коррупции на Мальте. По его итогам она опубликовала в так называемых «Панамских документах» информацию о мальтийском премьер-министре. В своем расследовании Галиция рассказала, что два помощника главы мальтийского кабмина создали офшорные компании, через которые проводились выплаты от правительства Азербайджана. После публикации «Панамских документов» депутаты Европейского парламента призвали к отставке Муската из-за информации о связях его жены с компанией, которая получила выплаты от дочери азербайджанского президента.​

В апреле 2016 года немецкая газета Süddeutsche Zeitung выпустила расследование Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ) и Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) о сети офшоров. Материал был написан на основе документов из базы данных панамской юридической фирмы Mossack Fonseca. В них были данные об офшорах бизнесменов и политиков из более чем 50 стран.

В апреле 2016 года Международный консорциум журналистских расследований со ссылкой на документы панамской юридической компании Mossack Fonseca сообщил, что у семьи президента Азербайджана Ильхама Алиева есть офшоры, с помощью которых он скрывает доли в золотых приисках и лондонской недвижимости.

Как рассказали журналисты, азербайджанский лидер и его жена Мехрибан в 2003 году купили фирму Rosamund International Ltd, которая находится на Британских Виргинских островах. Президент Азербайджана указан в этих документах как директор и совладелец фирмы. На момент приобретения Алиев был депутатом. Владея фирмой, он нарушил законодательство, которое запрещает членам парламента и президенту заниматься бизнесом, сообщили юристы, опрощенные консорциумом.

В сентябре группа журналистов-расследователей OCCRP (Organized Crime and Corruption Reporting Project) и датская газета Berlingske сообщали, что власти Азербайджана использовали подставные фирмы, чтобы с помощью них выплачивать взятки европейским политикам за продвижение интересов Баку и блокирование резолюций, которые осуждают нарушения прав человека в Азербайджане. Пресс-служба азербайджанского президента заявила, что Алиев и его семья не имеют к этому никакого отношения.