Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украина решила не сотрудничать с Россией в борьбе с терроризмом Политика, 14:56 Тони Блэр назвал Грефу причины неизбежного введения цифрового ID Технологии и медиа, 14:53 Мишустин увидел угрозу достижениям по сокращению бедности из-за COVID Политика, 14:50 В Службе безопасности Чехии заявили об отсутствии данных о деле Сафронова Политика, 14:50 Россия продала другим странам более 600 аппаратов для вентиляции легких Общество, 14:40 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 14:37 В России предложили отменить выписанные штрафы за нарушение самоизоляции Общество, 14:36 Глава ВФЛА пообещал предотвратить смену атлетами спортивного гражданства Спорт, 14:30 Власти США попросили отложить приговор члену криптопирамиды на $15 млрд Крипто, 14:23 Странные штрафы ГИБДД на 5000 рублей. Кому и за что присылают Авто, 14:22 Россияне стали вдвое чаще покупать билеты на поезда Общество, 14:19 СК проверит сообщения о нападении на женщин в парке в Нижнекамске Общество, 14:17 В Каталонии ввели обязательное ношение защитных масок из-за вспышки COVID Общество, 14:16 Способная достроить «Северный поток-2» баржа вошла в воды Дании Общество, 14:13
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

Росавиация усилит надзор за авиакомпаниями после «ВИМ-Авиа»

После кризиса, связанного с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», Росавиация изменит метод проверки авиакомпаний, сообщают «Известия» со ссылкой на слова ​министра по вопросам «открытого правительства» Михаила Абызова. Ведомство будет включено в список участвующих в реализации программы по реформе контроля и надзора органов по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича.

«Это связано с ситуацией с надзором, которая сегодня сложилась в авиационной отрасли. Речь идет о необходимости внедрения лучших практик риск-ориентированного подхода, профилей риска», — пояснил Абызов.

Для того, чтобы избежать ситуации, подобной кризису в «ВИМ-Авиа», Росавиация будет использовать риск-ориентированный подход при проверке авиакомпаний. Предприятия будут разделены на шесть категорий в зависимости от степени риска. Первые три категории будут подвергаться регулярным плановым проверкам, четвертую и пятую категории (среднего и умеренного риска) будут проверять не чаще одного раза за установленный нормативами период. Шестая категория, самая безопасная, будет освобождена от проверок.

Ранее, 3 октября, стало известно, что Генпрокуратура заинтересовалась Росавиацией после ситуации с «ВИМ-Авиа». Надзорное ведомство предложило главе Минтранса Максиму Соколову рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности главы Росавиации Александра Нерадько и его заместителя. Одновременно Генпрокуратура предложила усилить надзор за Росавиацией и процессом сертификации авиаперевозчиков.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"