Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

СМИ сообщили о сбоях в работе маркировки МФО при выдаче в «Яндексе»

Маркировка легальных микрофинансовых организаций (МФО) в поисковой системе «Яндекс» работает некорректно, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

Центральный банк запустил совместный с «Яндексом» проект в конце июня. Проект был создан для того, чтобы помочь пользователям отличить официально работающие МФО от компаний, выдающих займы нелегально. В сообщении Банка России отмечалось, что выданные поисковиком ссылки на сайты легальных МФО будут снабжаться специальным маркером в виде зеленого кружка с галочкой и надписью «Реестр ЦБ РФ». Это означает, что ЦБ осуществляет надзор за компанией, а деятельность такого кредитора регулируется законодательством, отмечали в Центробанке.

​По информации источников «Коммерсанта», система маркировки не решает поставленных задач, а, напротив, вводит в заблуждение пользователей. «Сейчас галочка добавляется, только если ссылка ведет на главную страницу сайта МФО, включенной в реестр», — сказал в беседе с газетой директор по маркетингу сервиса онлайн-кредитования «Е заем» Сохиб Джураханов. Однако при ссылке на другую страницу того же сайта галочка отсутствует, из-за чего «компания выглядит в глазах пользователя как нелегальный кредитор», добавил он.

Гендиректор ​сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов, в свою очередь, отметил, что отсутствие маркера может ввести потребителя в заблуждение, в связи с чем он может отказаться от выбора определенной МФО. «Создается недобросовестная конкуренция между легальными компаниями», — подчеркнул он.

В Центробанке и «Яндексе» пообещали доработать механизм маркеров, пишет издание. «Маркеры имеют главные страницы сайтов, например, www.название.ru. Производные страницы, попадающие в выдачу www.название.ru/дополнительная информация, пока могут не иметь маркера», — пояснили в пресс-службе Банка России. В регуляторе отметили, что этот функционал в настоящее время тестируется.

Кроме того, была промаркирована реклама в поисковой выдаче, а в ближайшее время маркер появится и у производных страниц, добавили в пресс-службе ЦБ. В «Яндексе» также отметили, что работают над решением проблемы и готовы рассмотреть индивидуальные обращения МФО.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Росздравнадзор проверит данные о впавшем в кому советнике главы HH.ru Общество, 15:20
Во Франции усилили охрану ферм с устрицами и улитками перед Рождеством Общество, 15:16
В Париже ответили на заявление Кремля о диалоге с Макроном Политика, 15:13
Кержаков опубликовал ответ ФИФА по спорному голу в матче с Германией Спорт, 15:11
Орбан заявил, что завершение конфликта укрепит Украину Политика, 15:02
Костылева перешла к новому тренеру после конфликта ее матери с Плющенко Спорт, 14:49
Министр обороны Бельгии пошутил про поездку на Украину с премьером Политика, 14:37
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
В Москве возбудили дело после нападения на журналистов «Известий» Общество, 14:28
Песков рассказал, что ему понравились не все вопросы на прямой линии Общество, 13:49
Швеция задержала российский контейнеровоз Adler Политика, 13:48
Москвичей предупредили о мокром снеге и гололедице Город, 13:40
«Зеркало недели» сообщило, что Умеров просил защиты у США по делу Миндича Политика, 13:37
Галлямов назвал «больной на всю голову» позвонившую ему утром журналистку Спорт, 13:32
Axios назвал задержание танкеров «посланием Мадуро» от США Политика, 13:26