Лента новостей
Как компании могут экономить на деловых поездках Партнерский материал, 13:49 Мэр Екатеринбурга предложил не вычеркивать сквер из опроса о храме Общество, 13:48 Серебряный призер Олимпиады-2018 перейдет в российский хоккейный клуб Спорт, 13:36 Приватбанк подал иск к Коломойскому в американский суд Бизнес, 13:33 ЦБ назвал реальной цель снизить ставки по ипотеке до 8% Финансы, 13:30 Бизнес победителей: как создать позитивную среду в бетонных джунглях РБК и ВТБ, 13:21 Следствие нашло наркотики в квартире экс-министра Абызова Общество, 13:20 Маск пошел в суд из-за тендера на замену российских двигателей РД-180 Бизнес, 13:12 В Пакистане провели испытания баллистической ракеты «Шахин-2» Политика, 13:10 Зять Рыболовлева попробует стать президентом Уругвая Политика, 13:07 Синоптики предупредили москвичей о грозе и ливне Общество, 13:03 Brand Analytics назвала самых популярных российских хоккеистов в соцмедиа Спорт, 13:00 Renault представила новый кроссовер Arkana для России Авто, 13:00 Шкатулка Сатоши: что происходит с криптовалютами в мире Крипто, 13:00
Общество ,  
0 
Во Франции нашли эскиз обнаженной Моны Лизы работы Леонардо да Винчи

Во Франции в замке Шантийи, к северу от Парижа, обнаружен рисунок обнаженной женщины, который мог быть эскизом для картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, сообщает le Figaro.

Специалисты музея Лувра пришли к выводу, что к рисунку приложил руку Леонардо да Винчи. При этом исследователи отметили, что часть эскиза была сделана правшой, в то время как Леонардо да Винчи был левшой. На это указывает характерный штрих в верхней части картины, который не мог быть сделан знаменитым художником.

По мнению экспертов, работа над этим рисунком велась одновременно с «Моной Лизой». Эскиз, по мнению исследователей, был подготовкой к картине маслом. Набросок и «Мона Лиза» практически одинакового размера, также на сходство портретов указывает изображение лица и рук.

Эксперты провели радиоуглеродный анализ, также картина исследовалась с помощью инфракрасных и рентгеновских лучей.

Ранее считалось, что рисунок выполнен в мастерской Леонардо, но не им самим. Эскиз хранился в коллекции искусства эпохи Возрождения в замке Шантийи (музей Конде) с 1862 года и был известен как «Монна Ванна». В 1897 году она, официально переданная во владение музея, была запрещена к публичному показу по желанию жертвователя — Анри Орлеанского, герцога Омаль.