Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украина и Грузия обвинили Россию в помехах навигации в Причерноморье Политика, 04:10 Трамп потребовал от верховного лидера Ирана выбирать выражения Политика, 04:08 Под Новосибирском произошло землетрясение Общество, 03:39 S&P сообщило об ожидании роста российского ВВП до 1,8% в 2020 году Экономика, 03:03 США признали свое отставание в области гиперзвукового оружия Технологии и медиа, 02:34 S&P подтвердило суверенный рейтинг России после отставки правительства Экономика, 02:03 СМИ сообщили о прибытии турецкого спецназа в Триполи Политика, 02:02 Четыре ребенка пострадали в ДТП в Ростовской области Общество, 01:33 Участники саммита по Ливии предложат создать единое правительство Политика, 01:14 В Новосибирске у самолета загорелся двигатель перед вылетом во Вьетнам Общество, 01:08 Небензя назвал решение стран ЕС по Ирану «очень неудачным» Политика, 00:34 Умер соавтор первой советской рок-оперы «Орфей и Эвридика» Юрий Димитрин Общество, 00:21 «Росгеология» продолжит обсуждать с Минфином докапитализацию Общество, 00:07 Парковка еще на 80 московских улицах станет платной Общество, 17 янв, 23:51
Бизнес ,  
0 

Еврокомиссия оштрафовала Scania на €800 млн за картельный сговор

Европейская комиссия установила, что шведский автопроизводитель Scania нарушил антимонопольные правила ЕС, и оштрафовала компанию на €800 млн. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Еврокомиссии.

По данным Еврокомиссии, компания на протяжении 14 лет участвовала в картельном сговоре с пятью другими автопроизводителями грузовиков. Они договаривались о ценах и объемах расходов на новые технологии, необходимых для того, чтобы соответствовать более строгим экологическим нормам.

В частности, в сговоре были замешаны компании MAN, DAF, Daimler, Iveco и Volvo/Renault. Эти автопроизводители еще в июле 2016 года пошли на сделку со следствием. Однако Scania не стала урегулировать это дело, и в отношении компании продолжили расследование.

Еврокомиссия обнаружила, что Scania координировала заводские цены на средние и тяжелые грузовики, а также согласовывала время внедрения новых экологических технологий, оплата разработки которых была возложена на покупателей.

«Этот картель повлиял на значительное число автоперевозок в Европе, поскольку Scania и другие компании в картеле производят девять из десяти средних и тяжелых грузовиков, продаваемых в Европе. Эти грузовики составляют около трех четвертей внутреннего товарного транспорта в Европе и играют жизненно важную роль в европейской экономике», — заявила комиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.

Вместе с тем Еврокомиссия не смогла найти доказательств искусственного занижения компаниями показателей токсичности выхлопных газов грузовиков.

Расследование длилось с 1997 по 2011 год. По информации Еврокомиссии, главы компаний проводили личные встречи до 2004 года, после этого они стали заключать договоры через немецкие представительства автопроизводителей. Также участники картеля передавали друг другу данные по электронной почте.