Лента новостей
Нападающий «Локомотива» Фарфан больше не сыграет на ЧМ-2018 10:56, Спорт Шестеро вышли, восемь вылетели: все расклады перед третьим туром ЧМ-2018 10:49, Спорт В Самаре предупредили о последствиях жары на матче Россия — Уругвай 10:43, Общество Почему подорожал биткоин: корея не будет вводить налог на криптовалюты 10:40, Крипто Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 10:38, Спецпроект РБК Спорт Прогнозы дня: индекс МосБиржи может уйти вниз из-за Сбербанка 10:38, Quote Глава судоверфи «Звезда» уволился по собственному желанию 10:37, Бизнес Жители Окинавы на лодках провели акцию протеста против американской базы 10:28, Политика В Хабаровске в ДТП с автобусом пострадали восемь человек 10:23, Общество Команда задержанного в Крыму украинского траулера объявила голодовку 10:08, Общество «Фром май харт»: как обучить сотрудников английскому языку 10:00, Свое дело Из Таиланда эвакуировали парализованного при инсульте россиянина 09:55, Общество В США выбрали самую уродливую собаку 09:52, Общество Лидер ЛДПР предложил скорректировать пенсионную реформу 09:52, Пресс-релизы Эрдоган назвал выборы в Турции победой демократии и поблагодарил Аллаха 09:47, Политика По принципу ДНК: что общего у биткоина и нефтяного рынка 09:43, Партнерский материал Российские военные отчитались об уничтожении десятков боевиков в Сирии 09:36, Политика В Китае десятки людей пострадали при наезде автопогрузчика на пешеходов 09:25, Общество На салатовой ветке метро произошел сбой из-за инцидента с пассажиром 09:09, Общество Прокуратура выявила нарушения в десятках институтов РАН 09:06, Общество Будапешт удивился привязке отношения к венграм к раздору Киева и Москвы 09:05, Политика Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 09:04, РБК и Сбербанк США пообещали представить КНДР план по денуклеаризации 08:39, Политика WSJ узнала о планах Белого дома ограничить экспорт технологий в Китай 08:36, Экономика На Украине начали испытания боевого робота «Охотник» 08:35, Политика Структуры «Газпрома» купили 40 га на побережье Финского залива 08:30, Бизнес В Казахстане утонули четверо детей 08:05, Общество Власти Италии запретили спасателям помогать судам с беженцами 08:04, Политика
Большинство россиян не готовы переехать ближе к офису ради работы
Технологии и медиа, 12 сен 2017, 13:18
0
Большинство россиян не готовы переехать ближе к офису ради работы

Большая часть москвичей (34%) и жителей Санкт-Петербурга (50%) тратят на дорогу на работу от 30 минут до часа. Об этом свидетельствуют данные исследования проекта «Mail.Ru для бизнеса» (есть у РБК). Опрос проводился среди тысячи человек, занятых в сегменте малого и среднего бизнеса.

Каждый второй опрошенный заявил, что добирается до места работы менее чем за полчаса. Однако распределение по России неравномерное: в регионах таких людей 58%, в Москве и Московской области — 32%, в Санкт-Петербурге — 30%. Более того, в Москве и Подмосковье самая большая доля тех, у кого на дорогу от дома до офиса уходит от одного до полутора часов (26%).

Почти три четверти (72%) опрошенных хотели бы работать ближе к дому, говорится в исследовании. Однако возможность смены работы из-за этого рассматривает только каждый пятый (18%). 16% респондентов сказали, что готовы сами переехать ближе к офису.

53% участников опроса отметили, что уменьшение времени на дорогу до работы приведет к повышению их трудовой эффективности, 74% респондентов — к росту активности вне работы.

Ездить к месту работы на автомобиле предпочитают 36% опрошенных в Москве и Московской области, а в регионах этот показатель выше — 48%. Пешком до места работы ходят меньше трети опрошенных.

Самым бюджетным способом доехать до офиса является городской наземный транспорт — 38% участников опроса тратят на него менее 1 тыс. руб. в месяц. Дороже всего обходится передвижение на автомобиле — у 14% респондентов ежемесячные расходы на машину составляют более 5 тыс. руб. Более половины сотрудников малых и средних компаний считают, что работодатель должен компенсировать расходы на дорогу.

Европейский суд по правам человека еще в сентябре 2016 года признал время, потраченное работником на то, чтобы добраться из дома до места работы и обратно, частью рабочего дня. Правда, такое решение касается только тех, кому работодатель не предоставляет постоянного рабочего места в офисе: это торговые агенты, слесари-сантехники и социальные работники, выезжающие на заказы непосредственно из дома. Юристы отмечали, что признание Европейским судом времени, проведенного в дороге, рабочим, означает, что многие де-факто перерабатывают.