«Тереза Мэй — это проблема»: что пишут западные СМИ о сделке по Brexit 15:55, Политика Куратор электроэнергетики в Минэнерго уволился на фоне дела Цуркан 15:42, Бизнес Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 15:41, РБК и Philips Козак поручил проверить данные о дефиците топлива на независимых АЗС 15:41, Бизнес Падение продолжилось: Bitcoin подешевел до $5,5 тыс. 15:33, Крипто Депутаты отменили лишение права голоса за нарушение дисциплины 15:27, Политика Глава Россельхознадзора предупредил о риске обвала цен на молоко в апреле 15:27, Бизнес Власти Казахстана пообещали остановить нелегальный вывоз бензина в Россию 15:22, Политика Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 15:17, РБК и Открытие Большая порция: к чему привел рост безналичных платежей в ресторанах 15:15, Потребрынок  «Роснефть» приостановила продажу бензина на бирже 15:11, Бизнес Госдума приняла законопроект о налоге для самозанятых 15:07, Общество Глава Pure Bit обещал вернуть привлеченные в результате ICO $2,7 млн 15:04, Крипто Оксфордский словарь выбрал слово года под влиянием «дела Скрипалей» 15:00, Общество В Калининграде завели дело на врача роддома из-за отказа ввести лекарство 14:54, Общество Армянская «дочка» «Газпрома» ответила на подозрения в неуплате налогов 14:52, Бизнес Как создаются культовые кинотрюки с автомобилями на льду 14:38, РБК и Toyo «Газпром нефть» открыла второе месторождение на шельфе Охотского моря 14:33, Бизнес Футболист ЦСКА попал в сферу интересов лондонского «Арсенала» 14:31, Спорт Прокурор потребовал казнить обвиняемых в убийстве журналиста в Стамбуле 14:28, Политика В Госдуме предложили обязать Instagram-блогеров платить налоги 14:27, Бизнес КамАЗу не хватает заказов: в каком состоянии находится компания 14:25, Quote Визажист Елена Крыгина — о том, сложно ли производить косметику в России 14:17, Стиль Акционеры НОВАТЭКа по требованию Total обсудят смену совета директоров 14:14, Бизнес Игра: виртуальное путешествие с друзьями за границу 14:12, РБК и Билайн Генпрокуратура назвала стоимость переданных Цеповязу деликатесов 14:04, Общество
Москвичам предсказали северное сияние в ночь на 10 сентября
Общество, 08 сен 2017, 13:39
Москвичам предсказали северное сияние в ночь на 10 сентября

В Москве можно будет увидеть северное сияние в ночь с 9 на 10 сентября, сообщил агентству «Москва» руководитель Центра прогнозов космической погоды Института земного магнетизма, иносферы и распространения радиоволн имени Пушкова Российской академии наук (ИЗМИРАН) Сергей Гайдаш.

В среду, 6 сентября, произошла вспышка на Солнце из-за чего, вероятно, 9 сентября «будет большая магнитная буря». В связи с этим в столице возможно северное сияние, пояснил он. По его словам, вероятность того, что москвичи увидят сияние, составляет до 50%, однако точное время предсказать нельзя.

Это природное явление можно будет увидеть, если оно не совпадет с дневным временем, и ему не помешают облака, уточнил Гайдаш. В последний раз жители Москвы видели северное сияние в октябре 2003 года, напомнил он.

В Москве будет проблематично увидеть полярное сияние из-за засветки территории города (фонарей, потоков автомобилей и т.д.), сказал РБК старший научный сотрудник отдела космических лучей ИЗМИРАН Артем Абунин. По его мнению, самый удачный вариант — выезд на территорию, где «засветка минимальная». Если магнитные бури усилятся ближе к вечеру 9 сентября, то «ночью на 10 сентября есть большая вероятность полярного сияния», рассказал Абунин.

Маловероятно, что северное сияние будет видно в Москве, сказал РБК заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе. По его словам, они видны ближе к северу, «на нашей широте вряд ли будет видно, особенно с учетом того, что буря уже случилась».

В связи с тем, что магнитные бури происходят из-за вспышки на Солнце, в этот период «немного возрастает количество обращений в скорую помощь сердечников», добавил он. Однако, по словам Вибе, на здоровье людей это не сильно скажется, магнитные колебания в пределах нормы.

Астрономы зафиксировали самую мощную за 12 лет вспышку на Солнце 6 сентября. Она произошла из-за слияния двух крупнейших групп солнечных пятен. Вспышке присвоили балл X9.3 (из десяти возможных). В последний раз вспышку аналогичной мощности зафиксировали в сентябре 2005 года, ей присвоили максимальный балл — X17.0. Тогда также произошло пять солнечных вспышек класса С (средний по мощности) и выше.

Лаборатория рентгеновской астрономии Солнца Физического института Академии наук (ФИАН) 8 сентября сообщила, что скорость облака плазмы, которое Солнце выбросила после вспышки, оказалась в полтора раза выше, чем прогнозировалось. Облако достигло орбиты Земли примерно на 12 часов раньше. Направление магнитного поля выброса «является неблагоприятным для нашей планеты», а поле направлено противоположно земному и в настоящий момент «сжигает» линии поля Земли, отмечали в ФИАН.