Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Хорватия одержала победу над Словакией и вышла на Евро-2020 Спорт, 01:28 В Белом доме заявили о начале прохождения Трампом медобследования Политика, 01:18 Кардиологи прокомментировали смерть Никиты Исаева Общество, 00:51 В Сан-Диего в результате стрельбы погибли трое детей Общество, 00:36 Адвокат заявил о нарушениях при задержании главы Укрэксимбанка Общество, 00:02 В Мытищах водитель автомобиля зарезал пешехода в ходе конфликта Общество, 16 ноя, 23:49 Оксана Пушкина прокомментировала смерть Никиты Исаева Общество, 16 ноя, 23:35 Тренер сборной Бельгии позавидовал стадиону сборной России в Петербурге Спорт, 16 ноя, 23:33 В МЧС сообщили о смерти легендарного пожарного Общество, 16 ноя, 23:27 Помощник Зеленского заявил о завершении получения кораблей от России Политика, 16 ноя, 23:17 Черчесов объяснил разгром от Бельгии желанием сыграть в свой футбол Спорт, 16 ноя, 23:09 Глава Псковской области обвинил экс-подчиненного в продаже своего сайта Общество, 16 ноя, 23:03 На «Первом канале» ответили на слова об участии Бузовой в «Евровидении» Общество, 16 ноя, 23:00 В Сети появилась фотография Путина в окружении бразильского спецназа Общество, 16 ноя, 22:45
Бизнес ,  
0 
Минтранс решил заставить новые авиакомпании покупать российские самолеты
Минтранс хочет обязать новых авиаперевозчиков иметь в парке минимум три самолета российского производства, чтобы получить разрешение на полеты. Эксперты сомневаются в эффективности такого способа поддержки производителей
Sukhoi Superjet-100 (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

В попытке стимулировать спрос на продукцию российских авиапроизводителей Минтранс решил изменить условия получения сертификата эксплуатанта, внеся поправку в Федеральные авиационные правила (ФАП-246), следует из сообщения ведомства. Уведомление об этом размещено на портале проектов нормативных правовых актов.

Сейчас для получения сертификата эксплуатанта на чартерные перевозки перевозчик должен иметь в парке от трех до семи самолетов, на регулярные — от восьми количеством пассажирских мест 55 и более, пояснил представитель Росавиации. А Минтранс предлагает ввести обязательное наличие в авиапарке перевозчика не менее трех самолетов российского производства, причем не старше пяти лет. Планируется, что изменения вступят в силу в ноябре 2017 года после их одобрения Госдумой.

В парках российских авиакомпаний преобладают машины иностранного производства — Airbus и Boeing. По данным официальных сайтов перевозчиков, у «Аэрофлота» — 168 самолетов иностранного производства и лишь 30 SSJ-100, у S7 — самолеты только иностранного производства, у UTair — девять самолетов Ан и 65 иностранных, у «Уральских авиалиний» — только иностранные — 43 Airbus. 18 августа российская авиакомпания «Азимут» получила сертификат эксплуатанта. Парк нового перевозчика состоит полностью из самолетов российского производства: в августе у «Азимута» было три SSJ-100, впоследствии их число планируется довести до 32.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что эта мера, несомненно, направлена на стимулирование спроса на продукцию российских авиапроизводителей. Но, по его словам, новое условие создает ограничения на появление новых авиаперевозчиков. «Сейчас такая мера несвоевременна, наш авиапром не готов обеспечить потребность авиакомпаний во всех сегментах рынка: Россия выпускает только SSJ-100, нет ни среднемагистральных, ни дальнемагистральных. Минтранс своей инициативой, по сути, закрывает вход для новых игроков», — считает эксперт.

Это условие может ограничить выход на рынок небольших региональных авиакомпаний, отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Ольга Болтрукевич. Конкретно для производства SSJ-100 эффект от этих ограничений будет небольшой, гораздо большую поддержку ему оказывают госпрограммы субсидирования лизинга, добавляет она.

В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пока не ответили на запрос РБК.

Помимо Минтранса поддержать российских авиапроизводителей собирается и Минпромторг. В начале августа «Коммерсантъ» сообщил, что Минпромторг готов с 2019 года ввести пошлину на иностранные самолеты, конкурирующие с российскими SSJ 100 и МС-21, сейчас лайнеры на 50–300 кресел могут ввозиться с нулевой пошлиной и без НДС. Это может затронуть самые распространенные модели — Airbus 319/320/321 (сейчас в России 262 таких самолета) и Boeing-737 разных модификаций (172 штуки), а также бразильские Embraer (E-170 и E-175). Издание со ссылкой на источники в авиакомпаниях сообщило, что перевозчики отнеслись к этому решению с недоумением.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"