Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и Сбербанк Первый, 15:44 «Динамо» сообщило о приобретении футболиста «Уфы» Спорт, 15:20 Медведев предложил арабский опыт ответственности работодателя за мигранта Общество, 15:06 В Нижнем Новгороде у девяти членов экипажа теплохода выявили COVID-19 Общество, 15:05 От уролога до адвоката: как TikTok становится площадкой для экспертов Стиль, 15:04 Сколько будет стоить биткоин. 3 краткосрочных прогноза Крипто, 15:03 Times сообщил о введении в Англии красных карточек за кашель на соперника Спорт, 15:01 Спецназ обезвредил захватчика киевского банка Общество, 14:56 Большой седан до 1,5 млн: 6 надежных вариантов на вторичке Авто, 14:49 #пронауку: ученые нашли связь между одиночеством и ожирением у женщин Стиль, 14:49 СК завел дело после драки при праздновании дня ВДВ в Парке Горького Общество, 14:48 ФАС разрешила Hyundai купить завод General Motors в Петербурге Бизнес, 14:43 Москва стала мировым лидером по темпам роста цен на элитное жилье Недвижимость, 14:42 Зачинщик драки с росгвардейцами в парке Горького задержан Общество, 14:37
Политика ,  
0 

Медиахолдинг РБК прокомментировал приговор журналисту Александру Соколову

Медиахолдинг РБК, основываясь на «открытых данных по процессу и той информации, которая есть в нашем распоряжении», отказался понимать или принимать решение суда, приговорившего журналиста издания Александра Соколова, обвинявшегося в экстремизме, к трем годам и шести месяцам лишения свободы. Об этом заявил пресс-секретарь РБК Егор Тимофеев.

«Мы поддерживали и поддерживаем Александра Соколова в этот непростой период», — добавил он.

В четверг, 10 августа, Тверской суд Москвы признал специального корреспондента РБК Александра Соколова виновным в организации деятельности экстремистской организации. Журналиста приговорили к трем годам и шести месяцам заключения в колонии общего режима.

Обвинения Соколову были предъявлены в связи с участием в организации ЗОВ, которая, как считает обвинение, была создана вместо запрещенной «Армии воли народа». По делу проходили еще трое участников ЗОВ. Активисты организации Валерий Парфенов и Кирилл Барабаш получили по четыре года колонии общего режима. Еще один обвиняемый, бывший редактор газеты «Дуэль» Юрий Мухин, был приговорен к четырем годам лишения свободы условно.

Прокуратура полагала, что ЗОВ была создана ради прикрытия, в действительности под ее видом функционировала организация Мухина «Армия воли народа», запрещенная в 2010 году за экстремизм.

За Соколова вступались омбудсмен Татьяна Москалькова и ее предшественница Элла Памфилова, президентский Совет по правам человека (СПЧ), международная организация «Репортеры без границ». РБК обращал внимание президента Владимира Путина на преследование корреспондента.

Александра Соколова задержали и арестовали в июне 2015 года. За несколько недель до этого журналист опубликовал расследование о потерях госбюджета при строительстве космодрома Восточный​. Счетная палата впоследствии подтвердила его выводы: в декабре 2015 года в ведомстве заявили о выявленных на Восточном финансовых нарушениях на сумму, близкую к той, что называл Соколов, ​— 93 млрд руб.

Президент Владимир Путин на большой пресс-конференции в 2015 году обещал помочь РБК в ситуации с Соколовым, «если он сидит за какие-то разоблачения по поводу Восточного, если дело только в этом». Спустя год корреспондент РБК напомнил президенту об этом обещании. Путин ответил, что его администрация уже занималась этим вопросом. «Раз ничего не изменилось, значит, не все там так просто», — добавил он.