Русские национальные узоры предложили зарегистрировать как товарные знаки
Минпромторгу предложили зарегистрировать товарные знаки на наиболее часто используемые графические элементы русских народных промыслов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Ассоциацию участников рынка артиндустрии (АУРА) и Национальный союз народных художественных промыслов (НСНХП).
По мнению авторов предложения, это позволит бороться с контрафактом и привлечет в бюджет дополнительные средства. Если инициативу одобрят, производители должны будут платить роялти, чтобы оформлять свои товары узорами, например, под гжель или хохлому.
Сейчас названия гжель, хохлома, жостово и другие зарегистрированы как наименования места происхождения товара, что не сильно помогает в борьбе с контрафактом. Авторы инициативы предложили зарегистрировать товарные знаки для ряда народных промыслов — жостовских подносов, павловопосадских платков, хохломской росписи, холуйской миниатюры и других.
Глава АУРА Ирина Егорова пояснила газете, что право на товарные знаки предложили регистрировать именно на Минпромторг. По ее словам, это даст возможность сформировать механизмы для борьбы с контрафактом из Китая и Турции и принесет около 300–500 млн руб. в год. Для использования народных художественных элементов компаниям придется приобретать лицензии, подытожила она.
В федеральный перечень организаций народно-художественных промыслов входит 127 предприятий из 51 российского субъекта. По данным «Известий», в 2016 году на общую поддержку отрасли народных промыслов выделили более 1 млрд руб., 15% из которых — на долю региональных бюджетов.