Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Чёрная пятница! Скидки до −55% на РБК Pro
Лента новостей
В МАГАТЭ заявили об эффекте «грязной бомбы» при ударе по топливу с ЗАЭС Политика, 12:06
Знай клиентов и конкурентов: как развивать бизнес и управлять рисками РБК и СберАналитика, 12:05
Что происходит на ЧМ в Катаре. Онлайн седьмого игрового дня Спорт, 12:00
Минфин разработал специальный порядок для бюджетов новых регионов Экономика, 12:00
Как салюты вредят диким и домашним животным Зеленая экономика, 12:00
В России впервые с начала ноября выявили более 6 тыс. случаев COVID Общество, 11:57
Непомнящий рассказал об обиде из-за отказа Карлсена от чемпионского матча Спорт, 11:50
Самые большие скидки года
Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам
Оформить подписку
Как районы Москвы влияют на воспитание сильной личности Телеканал, 11:40
Режиссер «Человека с бульвара Капуцинов» опровергла госпитализацию Общество, 11:31
Футболиста «Ростова» признали лучшим игроком ноября в РПЛ Спорт, 11:25
«Бабель» сообщил об обысках СБУ у епископа Тернопольской епархии Политика, 11:24
Мурашко предупредил об активном распространении свиного гриппа Общество, 11:18
Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест Специальный проект, 11:00
Гватемала лишила вида на жительство попавшего под санкции США россиянина Политика, 10:45
Вклад «Стабильный»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Бизнес ,  
0 

«Ямал СПГ» зафрахтует у японской компании четыре судна-газовоза

Японская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) подписала долгосрочный контракт на фрахт четырех газовозов для проекта «Ямал СПГ», подконтрольного НОВАТЭКу. Вместимость резервуаров каждого судна составит 174 тыс. куб. м, сообщила японская компания. Танкеры поставит дочерняя компания MOL в 2019–2020 годах.

«Ямалу СПГ» требуется 15 танкеров-газовозов ледового класса, способных проходить льды толщиной более 2,1 метра, все они уже законтрактованы. Проекту также нужно еще 11 обычных СПГ-танкеров, рассказывал гендиректор «Ямал СПГ» Евгений Кот в начале 2016 года.

Основной объем СПГ планируется поставлять в страны Азиатско-Тихоокеанского региона двумя путями: на восток по Северному морскому пути в танкерах ледового класса, а также по западному маршруту — через Суэцкий канал. Во втором случае танкеры ледового класса будут перевозить сжиженный газ в европейские порты, где большая часть газа будет перегружаться на обычные СПГ-танкеры и далее транспортироваться в Азию. Для этих целей «Ямал СПГ» и фрахтует танкеры у MOL.

Все танкеры арктического класса строятся на верфях корейской DSME. Первый из них, получивший название в честь погибшего в 2015 году гендиректора Total Кристофа де Маржери, уже прибыл в порт на Ямале. Его стоимость оценивается в $300–350 млн. Канадско-китайский консорциум Teekay/China LNG Shipping заказал шесть танкеров для «Ямал СПГ», японско-китайский консорциум Mitsui O.S.K. Lines/China Shipping — еще три таких танкера. Оставшиеся пять газовозов заказала греческая Dynagas. С этими компаниями «Ямал СПГ» подписал 45-летние контракты на транспортировку.

Первая очередь завода «Ямал СПГ» мощностью 16,5 млн т должна быть запущена в конце 2017 года. Проект оценивается в $27 млрд. Акционерами «Ямал СПГ» являются НОВАТЭК (50,1%), французская Total (20%) и китайские CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).​

Теги