Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Новый годовой максимум биткоина и эфириум по $200. Главные новости недели Крипто, 20:02 Навальный обратился в ЕСПЧ из-за отказа возбудить дело о его отравлении Общество, 20:02 «Структура Тай-чи». Binance отвергла обвинения в обмане властей США Крипто, 19:56 Предприниматели и изобретатели — о цифровых китах будущего РБК и Intel NUC, 19:50 Путин выразил соболезнования Эрдогану в связи с землетрясением в Измире Политика, 19:46 Знакомые сообщили подробности о напавшем на полицию в Татарстане Общество, 19:39 Задержанного экс-главу «Сибантрацита» отпустили под залог в ₽1 млн Общество, 19:34 Арбитраж отклонил апелляции российских бобслеистов по делу о допинге Спорт, 19:34 События недели на рынках: евро по ₽93, спрос на Ant Group, IPO «Самолета» Инвестиции, 19:30 «Спартак» потребовал извинений за шутку о Тедеско без головы Спорт, 19:25 Перебои с кислородом и клексаном, атака в Татарстане. Главные новости РБК Общество, 19:24 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 19:21 Число пострадавших при землетрясении в Турции превысило 300 человек Общество, 19:17 Оборонный банк предложил государству докапитализировать его на ₽31,8 млрд Финансы, 19:15
Политика ,  
0 

В фонде Навального извинились за ошибки в ролике о Ковальчуке

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) признал наличие фактических ошибок и удалил ролик Киры Ярмыш, в котором рассказывалось о медиабизнесе Юрия Ковальчука. Сама Ярмыш пообещала подготовить новую версию ролика
Юрий Ковальчук
Юрий Ковальчук (Фото: Александр Коряков / «Коммерсантъ»)

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) извинился за ошибки в ролике «Друг Путина, которому принадлежит ВСЁ телевидение» о бизнесмене Юрии Ковальчуке. Об этом на своей странице в Facebook написала пресс-секретарь основателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального Кира Ярмыш.

«К сожалению, в мой последний ролик о том, что все крупные СМИ в России принадлежат другу Путина Ковальчуку, вкрались фактические ошибки. <...> Часть информации о структуре владения является устаревшей», — написала она.

Ярмыш пояснила, что решила удалить видеоролик, поскольку для ФБК «важно сохранять высокий стандарт корректности информации». Она поблагодарила всех, кто указал на ошибки, и пообещала сделать еще один ролик на эту тему.

Запись в facebook

Видео было опубликовано на сайте Алексея Навального 25 мая. До того, как ролик удалили, его успели разместить на своих аккаунтах в YouTube многие пользователи, например, здесь и здесь.​

«Телевизор, радио, газеты принадлежат одному путинскому другу», — говорит в видеоролике Ярмыш и называет имя Ковальчука.

В своем ролике Кира Ярмыш упоминает телеканалы «Домашний», НТВ, НТВ+, ТНТ, ТВ-3, 2x2, «Пятница» и кабельную сеть «Триколор ТВ», а также радиостанции «Авто радио», «Эхо Москвы», «Детское радио», Comedy Radio, «Сити FM», Relax FM, «Авторадио», ENERGY, «Радио романтика», «Юмор FM» и издательский дом «Семь Дней» как принадлежащие Ковальчуку. Ковальчук является председателем совета директоров банка «Россия», «которому формально принадлежит весь медиабизнес России», утверждает автор ролика.

Ковальчук в 2006 году приобрел компанию «Лидер», управляющую «Газфондом» — негосударственным пенсионным фондом. Последний владеет контрольным пакетом Газпромбанка, а банк владеет «Газпром-Медиа». Также банку «Россия» принадлежит Национальная медиа группа (НМГ), говорит Ярмыш. Этот медиахолдинг владеет активами в ряде российских СМИ (РЕН, «Пятый канал», «Первый канал», «Спорт-Экспресс», «Известия», РСН и другие), из них Ярмыш отдельно выделяет «Первый канал». «Таким образом, Ковальчук имеет контроль над главной кнопкой на вашем пульте», — говорит она.

Также Ковальчук «владеет 25% холдинга «СТС Медиа», говорит Ярмыш в видеоролике. Она также заявляет, что Юрий Ковальчук «умудрился назначить на должность директора холдинга абсолютно лояльную ему Юлиану Слащеву».

О том, что в видеоролике содержится семь фактических ошибок, написала журналист газеты «Ведомости» Ксения Болецкая на своей странице в Facebook. В частности, в видео утверждалось, что Национальная медиа группа Юрия Ковальчука  владеет 25% «СТС Медиа», в то время как доля корпорации меньше, поскольку НМГ является только миноритарным акционером, подчеркнула Болецкая.

Также в ролике указывалось, что в настоящий момент СТС управляет соруководитель агентства «Михайлов и партнеры» Юлиана Слащева, однако она, как отметила журналист «Ведомостей», не управляет телеканалом год и уже не является президентом агентства.

Кроме того, в видеоролике отмечалось, что НМГ контролирует «Первый канал», в то время как компания владеет только 25% телеканала, указывает Болецкая.