Антимонопольная служба Италии оштрафовала WhatsApp на €3 млн
Антимонопольное ведомство Италии оштрафовало мессенджер WhatsApp на €3 млн, передает местное агентство ANSA.
Это произошло после двух проверок, которые выявили, что сервис для обмена сообщениями использует личные данные пользователей из соцсети Facebook. По данным ведомства, мессенджер «навязал» клиентам правила пользования, чем ввел их в заблуждение по поводу невозможности дальнейшего использования сервиса без согласия человека на передачу своих данных из указанной соцсети.
Также ведомство признало нарушением потребительского права некоторые другие положения соглашения об использовании мессенджера, которые пользователи обязуются принять после установки WhatsApp. Например, пункты о перебоях работы сервиса без объяснения причины, возможность прервать оказание услуг в одностороннем порядке со стороны WhatsApp.
В конце 2016 года регулятор Великобритании, ICO, пригрозил Facebook принять меры, если тот без законного согласия будет использовать данные британских пользователей WhatsApp. В августе того же года ICO начал расследовать, почему WhatsApp и соцсеть совместно используют данные о пользователях.
В октябре, как пишет агентство, Европейский регулятор по надзору за защитой конфиденциальной информации также обеспокоился передачей WhatsApp данных пользователей в Facebook.
В том же месяце антимонопольное ведомство Италии открыло два следственных производства против WhatsApp Inc., подозревая компанию в нарушении кодекса о правах потребителей.
Facebook 16 октября 2016 года сообщил, что закрыл сделку по приобретению WhatsApp за $19 млрд, передает агентство.
В июле 2016 года британский регулятор ICO сообщил о начале расследования тайного эксперимента Facebook над пользователями, который прошел в 2012 году. Регулятор хотел узнать, нарушила ли соцсеть законодательство о защите данных, дав возможность провести психологический тест над пользователями без их ведома.
В 2012 году Facebook провел эксперимент над 689 тыс. пользователей. Испытуемых предварительно не уведомили о нем. Facebook обнародовал результаты исследования в официальном журнале Академии наук США. Исследователи пришли к выводу, что чем больше негативных публикаций проходит в ленте пользователя, тем больше отрицательных эмоций он выражает в своих сообщениях, и наоборот. Организаторы эксперимента заключили, что настроение других пользователей влияет на наше собственное.