Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве зафиксировали максимум смертей с COVID-19 c середины июля Общество, 23:08 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 23:00 Проценко объяснил рост числа заболевших COVID-19 в Москве Общество, 22:58 Голливудская картинка: как превратить спецэффекты в полноценный бизнес РБК и Райффайзенбанк, 22:47 Небензя назвал аморальным обвинение Навального в адрес Путина Политика, 22:44 Инфекционисты оценили прогноз о стабилизации ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 22:39 Минобороны Армении сообщило о сбитом беспилотнике под Ереваном Политика, 22:34 В Подмосковье цирковой медведь напал на дрессировщика и его сына Общество, 22:29 Собянин оценил критичность ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 22:23 ЦСКА вырвал победу у «Спартака» в матче КХЛ Спорт, 22:07 Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 22:02 Умер начальник канцелярии Путина Общество, 21:55 Семак назвал фаворитов группы «Зенита» в Лиге чемпионов Спорт, 21:52 Открытие Московского международного кинофестиваля. Фоторепортаж Общество, 21:46 
Общество ,  
0 

Киев заявил о возможной экологической катастрофе из-за Керченского моста

Строительство моста через Керченский пролив может привести к экологической катастрофе, говорится в сообщении, опубликованном на сайте ​базирующейся в Киеве прокуратуры Автономной Республики Крым.

Надзорное ведомство, как пояснили в пресс-службе, в настоящее время проводит досудебное расследование по факту нарушения правил экологической безопасности (ст.236 УК Украины) при строительстве Керченского моста.

«По предоставленной прокуратуре информации специалистов», как добавили в ведомстве, масштабные строительные работы «могут превратить Азовское море в Черноморский залив».

«Резкое изменение химического состава воды приведет к гибели многих живых организмов, в том числе дельфинов, которые занесены в Красную книгу», — уточнили в пресс-службе, отметив, что, кроме того, возведение моста «повлияет на ухудшение транспортных условий пролива, а также возникнет риск прохода транспорта между опорами».​

«По информации Института водных проблем и мелиорации Национальной академии наук Украины, ориентировочные убытки, причиненные окружающей среде Черного и Азовского морей при строительстве Керченского моста, при необходимости крепления морских берегов, составят не менее 10 млрд грн (21,9 млрд руб.)», — заключили в ведомстве.

Как сообщили РБК в инфоцентре «Крымский мост», «строительство моста ведется по всем природоохранным канонам». «Экологический надзор над строительством моста в Крым осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации, а также уполномоченные органы Российской Федерации», - отметили в инфоцентре.

Заведующий отделом океанографии и природоохранных исследований Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (АзНИИРХ) Тимофей Барабашин рассказал РБК, что «влияние стройки носит локальный характер, а не системный». «С 2015 года наши специалисты в районе строительства Крымского моста ежеквартально проводят экологический мониторинг окружающей среды, в частности, состояния водных объектов. Есть, конечно, незначительные следы загрязнений, связанные с работой техники, но все они кратковременны и обратимы. Если говорить о химическом режиме, то вся акватория имеет высокую природную мозаичность, это место такое – где-то выходят залежи солей, где-то, наоборот, сочится пресная вода, но стройка существенно не влияет на химический состав вод. Строительство Крымского моста ведется строго в рамках природоохранного законодательства», - отметит эксперт. По словам Барабашина, специалисты АзНИИРХ наблюдают не только за биологическими ресурсами, но и следят за состоянием среды их обитания. «Мы смотрим, насколько влияет на нее строительство. Никаких значительных изменений нет. Хамса, сельди, барабуля, пиленгас в полной мере совершают свои ежегодные миграции из Черного моря в Азовское и обратно. Дельфины тоже как заходили в Азовское море за рыбой, так и заходят», - констатировал он.

Ранее, 11 мая, стало известно о том, что строители приступили к возведению арки моста в Крым. При этом на железнодорожной части судоходного арочного пролета Керченского моста, как пояснили в пресс-службе заказчика строительства, «уже смонтировано 20 из 38 блоков свода».