Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как расти при «потребительском терроризме» и снижении среднего чека РБК и Райффайзенбанк, 07:38 Суд в США отказался разморозить активы для родственника Вексельберга Экономика, 07:30 Сноуден опроверг сообщения о согласии выплатить США $5 млн из-за книги Политика, 07:19 Как устроен хай-тек в мире финансов РБК и Refinitiv, 07:01 Более 20% россиян свыше месяца не пользовались интернетом Технологии и медиа, 07:00 Власти Петербурга объяснили письмо о выявлении учеников-экстремистов Общество, 06:57 Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном Совместный проект, 06:40 Более десяти юных футболистов пострадали от удара молнии в Швейцарии Общество, 06:37 Маск пообещал выпустить бюджетный автомобиль Tesla Технологии и медиа, 06:13 Экс-глава АП сообщал Путину об офшорах Абызова после жалобы Альфа-банка Общество, 06:00 Три человека погибли в ДТП с легковушкой и погрузчиком под Красноярском Общество, 05:54 Глава АКРА спрогнозировал уход с рынка 100 банков в течение трех лет Финансы, 05:40 Суд принял иск историка Соколова о защите чести и достоинства Общество, 05:30 Названа основная опасность голосовых помощников Общество, 05:10
Общество ,  
0 

Киев заявил о возможной экологической катастрофе из-за Керченского моста

Строительство моста через Керченский пролив может привести к экологической катастрофе, говорится в сообщении, опубликованном на сайте ​базирующейся в Киеве прокуратуры Автономной Республики Крым.

Надзорное ведомство, как пояснили в пресс-службе, в настоящее время проводит досудебное расследование по факту нарушения правил экологической безопасности (ст.236 УК Украины) при строительстве Керченского моста.

«По предоставленной прокуратуре информации специалистов», как добавили в ведомстве, масштабные строительные работы «могут превратить Азовское море в Черноморский залив».

«Резкое изменение химического состава воды приведет к гибели многих живых организмов, в том числе дельфинов, которые занесены в Красную книгу», — уточнили в пресс-службе, отметив, что, кроме того, возведение моста «повлияет на ухудшение транспортных условий пролива, а также возникнет риск прохода транспорта между опорами».​

«По информации Института водных проблем и мелиорации Национальной академии наук Украины, ориентировочные убытки, причиненные окружающей среде Черного и Азовского морей при строительстве Керченского моста, при необходимости крепления морских берегов, составят не менее 10 млрд грн (21,9 млрд руб.)», — заключили в ведомстве.

Как сообщили РБК в инфоцентре «Крымский мост», «строительство моста ведется по всем природоохранным канонам». «Экологический надзор над строительством моста в Крым осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации, а также уполномоченные органы Российской Федерации», - отметили в инфоцентре.

Заведующий отделом океанографии и природоохранных исследований Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (АзНИИРХ) Тимофей Барабашин рассказал РБК, что «влияние стройки носит локальный характер, а не системный». «С 2015 года наши специалисты в районе строительства Крымского моста ежеквартально проводят экологический мониторинг окружающей среды, в частности, состояния водных объектов. Есть, конечно, незначительные следы загрязнений, связанные с работой техники, но все они кратковременны и обратимы. Если говорить о химическом режиме, то вся акватория имеет высокую природную мозаичность, это место такое – где-то выходят залежи солей, где-то, наоборот, сочится пресная вода, но стройка существенно не влияет на химический состав вод. Строительство Крымского моста ведется строго в рамках природоохранного законодательства», - отметит эксперт. По словам Барабашина, специалисты АзНИИРХ наблюдают не только за биологическими ресурсами, но и следят за состоянием среды их обитания. «Мы смотрим, насколько влияет на нее строительство. Никаких значительных изменений нет. Хамса, сельди, барабуля, пиленгас в полной мере совершают свои ежегодные миграции из Черного моря в Азовское и обратно. Дельфины тоже как заходили в Азовское море за рыбой, так и заходят», - констатировал он.

Ранее, 11 мая, стало известно о том, что строители приступили к возведению арки моста в Крым. При этом на железнодорожной части судоходного арочного пролета Керченского моста, как пояснили в пресс-службе заказчика строительства, «уже смонтировано 20 из 38 блоков свода».