Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Калининградской области с 28 октября вводятся нерабочие дни Общество, 07:25
Пять причин инвестировать в Ивановскую область РБК и Ивановская область, 07:05
Минцифры нашло первых претендентов на удаление из реестра российского ПО Технологии и медиа, 07:00
Состояние Маска выросло на $25 млрд после рекорда капитализации Tesla Бизнес, 06:57
Полиция подтвердила сообщение об убийстве россиянина в Оксфорде Общество, 06:42
Опрос показал долю попробовавших удаленную медицину во время пандемии Общество, 06:30
Страховой случай в космосе, когда было выплачено 7,5 млрд рублей РБК и Росгосстрах, 06:22
Более 50% россиян заявили о готовности сменить профессию из-за локдауна Общество, 06:00
Единственного польского космонавта задержали за пьяное вождение Общество, 05:56
Москалькова назвала сообщившего о пытках заключенных важным свидетелем Политика, 05:44
Омбудсмен Москвы предупредила о риске ухода части общепита в «подполье» Бизнес, 05:33
Важные вопросы о кофе: что стоит за неповторимым вкусом РБК и Coffesso, 05:08
Мужчины стали чаще совершать покупки онлайн Общество, 05:00
Во Владивостоке загорелся рынок на площади 700 кв. м Общество, 04:56
Общество ,  
0 

Дальнобойщики назвали точное число задействованных в стачке машин

Число грузовиков, задействованных в акции против системы «Платон», по всей России составляет 4,3 тыс. машин. Об этом на пресс-конференции в Москве сообщил председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин, передает корреспондент РБК.

По словам Бажутина, речь идет о тех водителях, которые на сегодняшний день активно участвуют в стачках. Основная масса протестующих водителей находится в Дагестане — там в акции задействованы 3 тыс. машин.

«Вчера на съезде ОПР было принято решение стачку не сворачивать, будем развивать протестные лагеря», — заявил Бажутин. Он сообщил, что «ориентировочно 17 мая» дальнобойщики планируют встретиться с представителями Минтранса и Совета по правам человека (СПЧ). «Если на встрече мы не будем услышаны, то стачка перейдет в другую стадию», — заявил Бажутин. Он отказался уточнить, в какую именно стадию перейдет стачка.

В беседе с РБК Бажутин рассказал, что часть машин водителей, участвующих в стачке, вынужденно вернется к работе по перевозке грузов. «Мы выведем 30% машин, которые раньше стояли у нас по гаражам, они будут перевозить грузы. Это направлено на две цели: во-первых, чтобы люди могли заработать денег и обеспечивать свои семьи, а во-вторых, хотим перераспределить машины по регионам посредством поездок, чтобы они там поддерживали стачку», — сообщил Бажутин.

«Платон» — система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 т. По задумке властей, средства, собираемые с водителей, должны идти в федеральный бюджет и тратиться на ремонт и содержание дорог, а также на развитие транспортной инфраструктуры России в целом.

Акции дальнобойщиков проходят по всей России. Они начались после того, как стало известно о введении с 15 апреля повышенной платы за проезд большегрузов. Теперь за каждый километр водителям теперь придется заплатить на 25% больше, чем раньше, — по 1,91 руб. Прежний тариф составлял 1,53 руб. за 1 км. 27 марта представители ОПР обещали вывести на акции протеста не менее 10 тыс. дальнобойщиков.