«Почта России» объяснила закрытие пунктов доступа в интернет
«Почта России» «удивлена» заявлением главы Федерального агентства связи (Россвязи) Олега Духовницкого, раскритиковавшего оператора за закрытие пунктов коллективного доступа, сообщили РБК в пресс-службе «Почты России».
Как пояснил представитель «Почты России», единым оператором универсального обслуживания в России с 1 апреля 2014 года правительством был назначен «Ростелеком». В соответствии с ФЗ «О связи» Россвязь должна была на 10 лет заключить с компанией договор на оказание услуг универсальной связи. «Именно на ПАО «Ростелеком» в соответствии с ФЗ «О связи» и договором с Россвязью возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи, в том числе по организации пунктов коллективного доступа в интернет (ПКД)», — отметил собеседник РБК.
«Почта России» не является оператором универсального обслуживания и не имеет правовых оснований самовольно начать оказывать универсальные услуги связи в отсутствие действующего договора с оператором универсального обслуживания «Ростелеком», — подчеркивает представитель ФГУПа.
Источник РБК на телекоммуникационном рынке сообщил, что до 2017 года ПАО «Ростелеком» заключал агентские договоры на оказание услуг по организации работы ПКД с разными партнерами на рынке, в том числе и с «Почтой России». Однако из-за отсутствия финансирования такие договоры на 2017 год ПАО «Ростелеком» заключены не были. В первой половине 2016 года ПАО «Ростелеком» направило письма партнерам с просьбой остановить оказание услуг ПКД в связи с недостатком финансирования.
Деревня офлайн: почему в России закрывают пункты доступа в интернет
О закрытии 15 тыс. ПКД из-за отсутствия финансирования 25 апреля сообщила заместитель главы «Почты России» Инесса Галактионова. По ее словам, это произошло из-за того, что контракт с «Ростелекомом» (генподрядчиком этих проектов) не продлили.
Глава Федерального агентства связи (Россвязи) Олег Духовницкий заявил, что, закрыв ПКД, «Почта России» нарушила закон «О связи».