Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне стали меньше восхищаться Путиным Политика, 11:51 Отец Нурмагомедова пообещал участие сына в боях еще два года Спорт, 11:50 Сбербанк отреагировал на предложения о реформе управления «Яндекса» Бизнес, 11:42 В Крыму назвали передачу украинских кораблей сигналом Зеленскому Политика, 11:34 Как полностью отказаться от курения и избавиться от его вредного влияния РБК Стиль и CHN, 11:31 Почему Alibaba отказалась работать с криптовалютами Крипто, 11:23 На складе на северо-западе Москвы произошел пожар Общество, 11:22 Фонд из ОАЭ вложит в конструкторское бюро «Вертолетов России» €200 млн Бизнес, 11:15 В Астрахани из-за обрушения балкона погиб мужчина Общество, 11:14 МИД предупредил бизнес об ужесточении санкций после Brexit Политика, 11:10 Сейчас разберемся: кто из великих прозаиков это написал. Тест РБК и Билайн, 11:02 А чего боишься ты? Как бренды работают с нашими страхами. Часть 1 Pro, 11:01 Минкомсвязь предупредила об отказе бесплатно выделить частоты для 5G Технологии и медиа, 11:00 Чемезов сообщил о начале производства С-400 для Индии Политика, 10:55
Общество ,  
0 
СМИ узнали о готовящихся изменениях в ПДД для мотоциклистов
Правила дорожного движения могут изменить так, что мотоциклисты получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами. Распоряжение проработать нововведения отдал первый вице-премьер Игорь Шувалов
Фото: Сергей Минаев / Интерпресс / ТАСС

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность введения двойной стоп-линии на перекрестках, а также вопрос разрешения мотоциклистам ездить между рядами машин. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По предложению ввести двойную стоп-линию власти проведут эксперимент. Правительство Москвы и Минтранс выберут перекресток с интенсивным движением, где будут нанесены две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая, с интервалом 3–5 м, — для мотоциклистов. Мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии, рассказал газете автор идеи, глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно», — отметил он. Если эксперимент будет признан удачным, изменится и законодательство.

Шувалов также поручил МВД, Минтрансу и «открытому правительству» проработать вопрос о возможности «движения мотоциклистов между рядами». Правила прямым образом не запрещают и не разрешают мотоциклистам двигаться между рядами. «А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ», — сказал Шумский.

Впрочем, Госавтоинспекция, по информации «Коммерсанта», сочла разрешение движения мототранспорта между рядами «нецелесообразным». Двигающиеся между рядами автомобилей байкеры не штрафуются инспекторами, заявили в ГАИ. В то же время в случае столкновения с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Закрепление в правилах запрета или разрешения на движение между рядами только усложнит ситуацию, считают в Госавтоинспекции.

По словам министра по делам «открытого правительства» Михаила Абызова, в ПДД в июне 2016 года была введена норма об опасном вождении, под определение которого подпадает и движение между рядами. «Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения», — заявил он газете. Абызов также отметил, что движение с такой скоростью не должно считаться нарушением.

Ранее Шувалов распорядился внести в правила дорожного движения изменения, которые приблизят их стандарты к общеевропейским. Среди нововведений преимущество у двигающихся по перекрестку с круговым движением.

В пресс-службе Минтранса РБК подтвердили, что поручение правительства России о возможных нововведениях в ПДД поступило в ведомство и «находится в проработке».