ЕС отказался признать Голанские высоты частью Израиля на фоне слов Трампа Политика, 02:54 МВД Венесуэлы обвинило задержанного помощника Гуаидо в терроризме Политика, 02:43 Глава РФС назвал «гол в раздевалку» причиной поражения России от Бельгии Общество, 02:11 ЕС отверг предложенный Мэй срок по Brexit Политика, 01:42 В Липецке фура столкнулась с отцепившейся от поезда цистерной Общество, 01:31 МИД Украины ответил на требование президента Чехии поменять Конституцию Политика, 01:25 Гуаидо объявил операцию по захвату власти в Венесуэле Политика, 00:53 Сборная России по футболу проиграла Бельгии в квалификации Евро-2020 Спорт, 00:43 Россия и Венгрия договорились о поставке газа в 2020 году в обход Украины Экономика, 00:35 Стало известно имя врио главы «Росгеологии» после увольнения Панова Политика, 00:13 Роскомнадзор заказал систему контроля за поисковиками и VPN-сервисами Технологии и медиа, 00:00 Суд удовлетворил иск депутата Скоча к ряду СМИ из-за статей о деле Шакро Общество, 21 мар, 23:52 Минфин исключит влияние штрафов за пьяное вождение на цену ОСАГО Общество, 21 мар, 23:49 Facebook обнаружил хранение паролей пользователей в незашифрованном виде Технологии и медиа, 21 мар, 23:18
Технологии и медиа ,
NASA сочло спутники Юпитера и Сатурна подходящими для поиска жизни
Ученые NASA назвали спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад подходящими для поиска внеземной жизни. Такие выводы они сделали после анализа жидкости, исходящей из трещин в ледяной поверхности Энцелада
Cпутник Сатурна Энцелад Иллюстрация: Nasa.gov

Исследователи ​NASA обнаружили доказательства того, что «наиболее подходящими местами» для поиска внеземной жизни являются спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад. Об этом со ссылкой на представленное в Вашингтоне исследование космического ведомства сообщает CNN.

К подобным выводам специалисты, по данным телеканала, пришли в результате новых наблюдений за «этими активными океанскими мирами» в нашей Солнечной системе. Так, космический аппарат Cassini, как рассказали исследователи, при помощи масс-спектрометра обнаружил обилие молекул водорода в струях воды, поднимающихся из трещин «тигровой полосы» на ледяной поверхности Энцелада.

Этот спутник Сатурна, как отметили ученые, с точки зрения потенциальной пригодности для обитания обладает «всеми ключевыми факторами для жизни», о которых знает современная наука. Он, по данным экспертов NASA, является шестым по величине спутником Сатурна. Поверхность Энцелада, отметили ученые, покрыта льдом, однако под ней находится океан, в котором могут образовываться элементы, служащие источниками жизни.​

Также при помощи космического телескопа Hubble на «самом теплом участке поверхности» спутника Юпитера Европы ученым удалось обнаружить «водяной шлейф». «Это важно, потому что остальную часть планеты непросто описать или понять», — заметила автор исследования этого спутника Бритни Шмидт, добавив, что «это происходит во второй раз» в одном и том же месте.

Ранее, 22 февраля, астрономы NASA обнаружили у звезды Trappist-1 три из семи пригодных для жизни планеты. Система, в которой они находятся, как уточнили специалисты, располагается в 40 световых годах от Земли. На всех этих планетах, полагают ученые, может быть вода.