FT узнала о планах Уимбилдона отказаться от системы распределения билетов Бизнес, 07:03 В Минздраве Забайкалья сообщили о возросшем числе пострадавших от пожаров Общество, 06:47 Число жертв стрельбы у ночного клуба в Мельбурне возросло до двух Общество, 06:31 В США по делу об атаке на посольство КНДР арестовали бывшего военного Политика, 06:06 Власти Забайкалья назвали число потерявших имущество жителей региона Общество, 06:06 В США прокуроры попросили суд приговорить Бутину к 18 месяцам тюрьмы Общество, 05:43 Посольство изучило «рашагейт-истерию» в США и предложило налаживать связи Политика, 05:19 В МИД Литвы рекомендовали Эстонии осторожно подходить к диалогу с Москвой Политика, 05:10 Адвокат сообщил о приговоре левому активисту из Крыма за посты в соцсети Общество, 04:41 Полански подал в суд на Академию киноискусств и наук США Общество, 04:03 Губернатор заявил о «пришедших из-за границы» пожарах в Забайкалье Общество, 03:49 ЦОДД назвал самые часто встречающиеся машины нарушителей ПДД Общество, 03:16 Трамп заподозрил демократов в измене и фабрикации доклада Мюллера Политика, 03:03 Волкер заявил о надолго пришедших на Украину Соединенных Штатах Политика, 02:43
Технологии и медиа ,
NASA сочло спутники Юпитера и Сатурна подходящими для поиска жизни
Ученые NASA назвали спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад подходящими для поиска внеземной жизни. Такие выводы они сделали после анализа жидкости, исходящей из трещин в ледяной поверхности Энцелада
Cпутник Сатурна Энцелад Иллюстрация: Nasa.gov

Исследователи ​NASA обнаружили доказательства того, что «наиболее подходящими местами» для поиска внеземной жизни являются спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад. Об этом со ссылкой на представленное в Вашингтоне исследование космического ведомства сообщает CNN.

К подобным выводам специалисты, по данным телеканала, пришли в результате новых наблюдений за «этими активными океанскими мирами» в нашей Солнечной системе. Так, космический аппарат Cassini, как рассказали исследователи, при помощи масс-спектрометра обнаружил обилие молекул водорода в струях воды, поднимающихся из трещин «тигровой полосы» на ледяной поверхности Энцелада.

Этот спутник Сатурна, как отметили ученые, с точки зрения потенциальной пригодности для обитания обладает «всеми ключевыми факторами для жизни», о которых знает современная наука. Он, по данным экспертов NASA, является шестым по величине спутником Сатурна. Поверхность Энцелада, отметили ученые, покрыта льдом, однако под ней находится океан, в котором могут образовываться элементы, служащие источниками жизни.​

Также при помощи космического телескопа Hubble на «самом теплом участке поверхности» спутника Юпитера Европы ученым удалось обнаружить «водяной шлейф». «Это важно, потому что остальную часть планеты непросто описать или понять», — заметила автор исследования этого спутника Бритни Шмидт, добавив, что «это происходит во второй раз» в одном и том же месте.

Ранее, 22 февраля, астрономы NASA обнаружили у звезды Trappist-1 три из семи пригодных для жизни планеты. Система, в которой они находятся, как уточнили специалисты, располагается в 40 световых годах от Земли. На всех этих планетах, полагают ученые, может быть вода.