В суде США раскрыли недвижимость, связанную с экс-владельцем «Открытия» Финансы, 06:00 СМИ узнали о распоряжении Трампа продлить охрану всех его детей Политика, 05:51 Детский омбудсмен сообщила о последствиях отравления в школах Подмосковья Общество, 05:46 Генсек ООН оценил возвращение США в Парижское соглашение по климату Общество, 05:24 Демократы официально получили контроль над сенатом США Политика, 04:56 Семнадцать способов справиться со стрессом РБК и HP, 04:55 Посол оценил возможность договориться с США о продлении СНВ-3 Политика, 04:34 Сенат утвердил первую кандидатуру Байдена на пост главы ведомства Политика, 04:12 Псаки оценила возможность звонка Байдена Путину Политика, 03:54 Переехать в небоскреб: чего ожидать от жизни в «Москва-Сити» Партнерский материал, 03:45 Байден вступил в должность президента США. Главное Политика, 03:38 «Газпром» разместил еврооблигации на $2 млрд Финансы, 03:19 Как министры Байдена могут повлиять на отношения с Россией. Видео Политика, 03:00 Посол назвал ожидания России от срока Байдена Политика, 02:32
Технологии и медиа ,

NASA сочло спутники Юпитера и Сатурна подходящими для поиска жизни

Ученые NASA назвали спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад подходящими для поиска внеземной жизни. Такие выводы они сделали после анализа жидкости, исходящей из трещин в ледяной поверхности Энцелада
Cпутник Сатурна Энцелад

Иллюстрация: Nasa.gov
Cпутник Сатурна Энцелад Иллюстрация: Nasa.gov

Исследователи ​NASA обнаружили доказательства того, что «наиболее подходящими местами» для поиска внеземной жизни являются спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад. Об этом со ссылкой на представленное в Вашингтоне исследование космического ведомства сообщает CNN.

К подобным выводам специалисты, по данным телеканала, пришли в результате новых наблюдений за «этими активными океанскими мирами» в нашей Солнечной системе. Так, космический аппарат Cassini, как рассказали исследователи, при помощи масс-спектрометра обнаружил обилие молекул водорода в струях воды, поднимающихся из трещин «тигровой полосы» на ледяной поверхности Энцелада.

Этот спутник Сатурна, как отметили ученые, с точки зрения потенциальной пригодности для обитания обладает «всеми ключевыми факторами для жизни», о которых знает современная наука. Он, по данным экспертов NASA, является шестым по величине спутником Сатурна. Поверхность Энцелада, отметили ученые, покрыта льдом, однако под ней находится океан, в котором могут образовываться элементы, служащие источниками жизни.​

Также при помощи космического телескопа Hubble на «самом теплом участке поверхности» спутника Юпитера Европы ученым удалось обнаружить «водяной шлейф». «Это важно, потому что остальную часть планеты непросто описать или понять», — заметила автор исследования этого спутника Бритни Шмидт, добавив, что «это происходит во второй раз» в одном и том же месте.

Ранее, 22 февраля, астрономы NASA обнаружили у звезды Trappist-1 три из семи пригодных для жизни планеты. Система, в которой они находятся, как уточнили специалисты, располагается в 40 световых годах от Земли. На всех этих планетах, полагают ученые, может быть вода.