Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Следователи нашли останки на месте взрыва танкера в Азовском море Общество, 21:32 Как работают деньги: можно ли предсказать кризис РБК и СберПервый, 21:23 Путин поддержал идею о запрете сравнения целей СССР и Германии Общество, 21:14 «Зенит» выйдет играть с «Боруссией» без лучшего бомбардира Премьер-лиги Спорт, 21:09 Политтехнолога Собчак выпустили из Белоруссии после звонка Помпео Политика, 21:07 Как поставить «деньги на колеса»: от идеи до готового проекта РБК и VW коммерческие автомобили, 21:03 Эксперты оценили инициативы Москвы в области контроля над вооружениями Политика, 20:42 Кудрин заявил о победе в России над серьезной нищетой Общество, 20:31 Как устроен отпуск в новой реальности: не так, как год назад РБК и Hyundai Mobility, 20:30 Аналитики сообщили о потере московскими книжными трети выручки Бизнес, 20:20 Россиянин Кремлев выдвинулся в президенты Международной ассоциации бокса Спорт, 20:17 «Танцующий миллионер» Джанлука Вакки впервые стал отцом Стиль, 20:16 Взлетел на COVID и провалил сделку года. Как «Тинькофф» вырос на 44% Инвестиции, 20:01 Apple показала, как снимать фильмы на iPhone 12 Pro Стиль, 19:59
Общество ,  
0 

В Норвегии начали подготовку к постройке первого в мире тоннеля для судов

Фото:Kystverket / Norwegian Coastal Administration
Фото: Kystverket / Norwegian Coastal Administration

Строительство Стадского судоходного тоннеля включено в программу развития национальной транспортной системы Норвегии на 2018–2029 годы, сообщает пресс-служба правительственного агентства, отвечающего за прибрежную инфраструктуру страны (NCA).

По словам представителя NCA Терье Андреассена, строительство тоннеля, по которому грузовые и пассажирские суда смогут проходить полуостров Стад «насквозь» и попадать из Норвежского моря в Северное, не покидая защищенной от штормов зоны фьордов, может начаться уже в 2019 году. После завершения строительства появится возможность для безопасной круглогодичной навигации между городами Берген и Олесунн.

В общей сложности на строительство тоннеля планируется потратить 2,7 млрд норвежских крон ($314 млн), при этом половина этой суммы должна быть выделена в 2018–2023 годах.

Общая протяженность Стадского тоннеля должна составить 1,7 км, высота от уровня воды до «потолка» — 49 метров, ширина — 36 метров. При постройке строителям придется переместить около 3 млн куб. м или 8 млн т горных пород.