Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
В Габоне мужчина с ножом напал на двух корреспондентов National Georaphic 04:07, Общество В Гондурасе при крушении вертолета погибла сестра президента страны 03:14, Общество Ле Пен призвала заменить ЕС «Союзом европейских наций» 02:27, Политика Венесуэла выдала «Роснефти» лицензию на газовые месторождения на шельфе 02:27, Бизнес Во Франции на аукционе скелет мамонта продали за €548 тыс. 01:20, Общество Россияне выбрали название для моста через Керченский пролив 01:15, Общество СМИ узнали об уведомлении родителей плененного ИГ казака о его смерти 00:39, Общество В Чувашии полицейский насмерть сбил женщину 00:29, Общество В Иркутской области в ДТП с рейсовым автобусом пострадали 10 человек 16 дек, 23:51, Общество В штабе Собчак пояснили условия ее отказа от участия в выборах 16 дек, 23:18, Политика В Петербурге суд арестовал следователя по подозрению в получении взятки 16 дек, 23:13, Общество 15 идей подарков для коллег и бизнес-партнеров 16 дек, 22:47, РБК и Афимолл Сити Губернатор Подмосковья назвал сроки устранения неприятного запаха 16 дек, 22:43, Общество В Совфеде заявили о желании России помочь Асаду в борьбе с «хаосом» 16 дек, 22:22, Политика СМИ сообщили о письме Саакашвили к Порошенко с предложением мира 16 дек, 22:09, Политика «Реал» второй год подряд выиграл чемпионат мира среди клубов 16 дек, 21:58, Спорт В Австралии при обрушении балкона во время корпоратива погиб один человек 16 дек, 21:09, Общество Курс биткоина пробил отметку $19000 в преддверии начала торгов на СМE 16 дек, 21:07, Финансы Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 16 дек, 21:05, РБК и Сбербанк В Аргентине отправили в отставку главу ВМС после пропажи подлодки 16 дек, 20:48, Политика Суд принял к производству иск «Системы» к «Роснефти» на 330,5 млрд руб. 16 дек, 20:41, Бизнес Улюкаев рассказал о первой ночи в СИЗО 16 дек, 20:15, Общество Арестовали второго подозреваемого в подготовке теракта в Казанском соборе 16 дек, 20:12, Общество IT-технологии для роста бизнеса: анализ и практика 16 дек, 20:02, SAP и РБК Помощник президента назвал количество нелегальных свалок в России 16 дек, 19:47, Общество Сборная России по хоккею победила Канаду на Кубке Первого канала 16 дек, 19:22, Спорт Собчак заявила о готовности уйти с выборов для единства оппозиции 16 дек, 19:20, Политика ПАРНАС отказалась выдвигать своего кандидата на президентские выборы 16 дек, 19:11, Политика
Сюжеты РЕН ТВ об Ильдаре Дадине признали пропагандой
Политика, 06 апр, 15:26
0
Сюжеты РЕН ТВ об Ильдаре Дадине признали пропагандой

Общественная коллегия по жалобам на прессу признала репортажи телеканала РЕН ТВ об активисте Ильдаре Дадине и его супруге Анастасии Зотовой «пропагандой», которая нарушает базовые принципы журналистской этики. Об этом сообщается на сайте организации.

Жалобу на телеканал подала организация «Открытая Россия». Ее представители отметили, что согласно ст.51 закона России «О средствах массовой информации» запрещено использовать права журналиста, чтобы опорочить гражданина или отдельные категории граждан за их политические убеждения.

В коллегии заявили, что сюжеты о Дадине и его супруге «призваны опорочить героев репортажей» и других людей, которые «имеют сходные с ними политические взгляды» и схожие позиции. «По итогам рассмотрения информационного спора коллегия признала, что вынесенные на ее суд материалы не только грубо нарушают базовые принципы журналистской этики, такие как достоверность, надежность и беспристрастность, но и содержат прямое нарушение норм права», — постановила коллегия.

Коллегия рассматривала материалы пяти репортажей РЕН ТВ под названиями «Пиарить «политзека» Ильдара Дадина помогал Уильям Браудер», «Любовник жены Дадина: «Она хотела в «Единую Россию», «Видео: Дадин подрался с сокамерником в карельской колонии, требуя интима», «В истории политзека Дадина обнаружили двойное дно» и «В деле Дадина появился политический след. Но не тот». Данные сюжеты вышли в эфир в преддверии рассмотрения дела Дадина в Конституционном суде в феврале 2017 года.

Комиссия пришла к выводу, что РЕН ТВ нарушил ст.152.2 Гражданского кодекса, по которому запрещены распространение и использование информации о личной жизни россиян без их согласия. В «Открытой России» отметили, что в своих материалах телеканал использовал скриншоты с личных страниц в соцсетях Анастасии Зотовой.

Комиссия постановила, что сюжеты РЕН ТВ являются пропагандой. По ее мнению, информация, которая была в материалах, «воздействовала на «объект», чтобы «изменить в его сознании «картину мира». Кроме того, РЕН ТВ использовал средства и методы, которые «несовместимы с такими ценностями, как честность, правдивость», постановили в комиссии.

Ильдар Дадин — первый в России осужденный по введенной в Уголовный кодекс России в 2014 году ст.212.1, которая предусматривает уголовную ответственность за неоднократное нарушение порядка проведения митингов. Активист был приговорен Басманным судом Москвы к трем годам лишения свободы в декабре 2015 по этой статье, а затем в марте 2016 года этот приговор был смягчен Мосгорсудом. Он сократил срок до двух с половиной лет.

В феврале 2017 года Конституционный суд рассмотрел жалобу Дадина на статью, по которой он был осужден, и постановил, что приговор активисту должен быть пересмотрен. Верховный суд 22 февраля отменил приговор Дадину, и он был освобожден 26 февраля.

Общественная коллегия по жалобам на прессу является структурой гражданского общества, которая занимается регулированием средств массовой информации, «опираясь на авторитет сформировавших ее организаций и избранных в ее состав лиц», говорится на сайте коллегии. Цель коллегии — разрешение информационных споров. Она была создана в 2005 году неофициальным соглашением между более чем 80 СМИ и выполняет функцию третейского суда.

В коллегию входят, в том числе, заместитель генерального директора «Российской газеты» Евгений Абов, журналист Виталий Абрамов, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев, главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, тележурналист Владимир Познер и другие.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.