Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кремль назвал условия передачи Навального США Политика, 11:29 Песков назвал сроки возвращения российского посла в Вашингтон Политика, 11:27 Акции CureVac рухнули почти вдвое из-за низкой эффективности ее вакцины Инвестиции, 11:26 Что такое «медвежий рынок» и как на него реагировать Крипто, 11:25 Гаттузо покинул «Фиорентину» спустя полмесяца после назначения Спорт, 11:25 Песков поддержал решение регионов об обязательной вакцинации Общество, 11:17 Что происходит на Евро. День седьмой Спорт, 11:11 Разворот на Ближний Восток: возможности для бизнеса в Катаре РБК и посольство Катара, 11:08 В Кремле положительно оценили саммит Путина и Байдена в Женеве Политика, 11:03 Сплошной Pop-Up и передвижной супермаркет: куда движется офлайн-ретейл Pro, 11:01 Mercedes отправит в ремонт более 1 тыс. кроссоверов в России Авто, 11:00 Центральная часть Керчи оказалась обесточенной после ливня Общество, 10:59 Millhouse — о современных подходах к организации офисных пространств Партнерский материал, 10:48 «Монреаль» обыграл «Вегас» и сравнял счет в полуфинале Кубка Стэнли Спорт, 10:44
Общество ,  
0 

«Коммерсантъ» рассказал об обходе коллекторами запрета звонить должникам

Микрофинансовые организации (МФО) придумали способ обойти главное правило антиколлекторского закона — не беспокоить должника в ночное время. Теперь они делают рекламные рассылки по ночам с информацией о новых продуктах, дополняя их напоминанием погасить задолженность, сообщает «Коммерсантъ».

С 1 января 2017 года микрофинансовые организации не вправе взаимодействовать с заемщиком с целью взыскания просроченной задолженности с 22:00 до 8:00 по будням и с 20:00 до 9:00  в выходные и праздничные дни. За нарушение этого правила предусмотрен штраф до 200 тыс. руб.

В Центробанк России также поступают жалобы на то, что МФО осуществляет звонки в неурочное время, отмечает газета со ссылкой на пресс-службу ЦБ. «В 2016 году в Банк России поступило более 5 тыс. подобных жалоб, а в январе-феврале 2017 года — около 800», — сообщили газете в пресс-службе ЦБ.

По словам представителя регулятора в том случае, если в действиях МФО удается выявить нарушения положений антиколлекторского закона, соответствующие документы направляются в Федеральную службу судебных приставов.

Однако федеральными законами о рекламе и о связи не установлено каких-либо временных ограничений для рекламных SMS-рассылок, отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, а это значит, что, если клиент при получении займа дает МФО согласие на получение рекламных рассылок, МФО формально закон не нарушает.

По мнению управляющего партнера АБ «Дмитрий Матвеев и партнеры» Дмитрия Матвеева, суть «ночного взаимодействия» МФО с клиентом может установить суд, который «без труда» определяет, было ли сообщение рекламным или содержало информацию о взыскании задолженности.