Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россиянку Лазареву приговорили к 15 годам тюрьмы в Кувейте Общество, 22:56 Фейстюн, маски, цифровые наряды и аватары: цифровая мода завтрашнего дня РБК и Райффайзенбанк, 22:36 МИД осудил намеки на причастность России к смерти помощника «Белых касок» Политика, 22:34 Алена Владимирская — о выборе между карьерой и собственным бизнесом РБК и Сбербанк Первый, 22:18 «Даллас» выведет из обращения номер российского хоккеиста Зубова Спорт, 21:47 Тишина, покой и звукоизоляция: как оградиться от лишнего шума. Карточки РБК и ROCKWOOL, 21:46 SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 с 60 спутниками на борту Технологии и медиа, 21:16 Соревнование по здоровому эгоизму: годовая подписка на Амедиатеку РБК и Renault, 21:02 США объяснили поставки оружия Киеву необходимостью «сражаться с русскими» Политика, 21:01 СМИ назвали зарплату Слуцкого в голландском «Витессе» Спорт, 20:39 Путин и Меркель обсудили транзит газа через Украину Политика, 20:39 Адвокат доцента Соколова допустил версию самообороны в деле об убийстве Общество, 20:13 Историку из СПбГУ предъявили обвинение в убийстве аспирантки Общество, 20:00 «Нафтогаз» через Facebook попросил «Газпром» «показать свою Суджу» Бизнес, 19:53
Общество ,  
0 
«Коммерсантъ» рассказал об обходе коллекторами запрета звонить должникам

Микрофинансовые организации (МФО) придумали способ обойти главное правило антиколлекторского закона — не беспокоить должника в ночное время. Теперь они делают рекламные рассылки по ночам с информацией о новых продуктах, дополняя их напоминанием погасить задолженность, сообщает «Коммерсантъ».

С 1 января 2017 года микрофинансовые организации не вправе взаимодействовать с заемщиком с целью взыскания просроченной задолженности с 22:00 до 8:00 по будням и с 20:00 до 9:00  в выходные и праздничные дни. За нарушение этого правила предусмотрен штраф до 200 тыс. руб.

В Центробанк России также поступают жалобы на то, что МФО осуществляет звонки в неурочное время, отмечает газета со ссылкой на пресс-службу ЦБ. «В 2016 году в Банк России поступило более 5 тыс. подобных жалоб, а в январе-феврале 2017 года — около 800», — сообщили газете в пресс-службе ЦБ.

По словам представителя регулятора в том случае, если в действиях МФО удается выявить нарушения положений антиколлекторского закона, соответствующие документы направляются в Федеральную службу судебных приставов.

Однако федеральными законами о рекламе и о связи не установлено каких-либо временных ограничений для рекламных SMS-рассылок, отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, а это значит, что, если клиент при получении займа дает МФО согласие на получение рекламных рассылок, МФО формально закон не нарушает.

По мнению управляющего партнера АБ «Дмитрий Матвеев и партнеры» Дмитрия Матвеева, суть «ночного взаимодействия» МФО с клиентом может установить суд, который «без труда» определяет, было ли сообщение рекламным или содержало информацию о взыскании задолженности.