Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ТАСС узнал название нового флагмана Черноморского флота Политика, 04:05
WSJ связало крушения Boeing в Китае с действиями третьих лиц Общество, 03:55
Правительство Венесуэлы возобновило переговоры с оппозицией Политика, 03:29
Россияне возглавили рейтинг иностранных покупателей жилья в Турции Политика, 03:19
МВФ рассмотрит возможность конфискации валютных резервов ЦБ России Финансы, 02:54
FT узнала о планах ЕС выдавать больше квот на выбросы углерода Политика, 02:38
ЕС рассмотрит проект о передаче Киеву доходов от активов под санкциями Политика, 02:16
В Шотландии заявили о намерении вступить в ЕС и НАТО после независимости Политика, 01:47
CNN узнал о проработке США и ЕС маршрутов по вывозу украинского зерна Политика, 01:37
Пентагон не нашел виновных в гибели жителей из-за ударов ВВС США по Сирии Политика, 01:11
Канада запретит Путину и еще около 1 тыс. россиян въезд в страну Политика, 01:03
Африканец впервые в истории выиграл этап «Джиро д'Италия» Спорт, 00:27
Венесуэла подтвердила снятие санкций США на работу нефтяников в стране Политика, 00:25
Президент Эстонии назвал невозможным полную изоляцию России Политика, 00:22
Технологии и медиа ,  
0 

Группа РБК показала рекордные результаты по итогам 2016 года

Совокупная выручка группы РБК в 2016 году выросла на 10% до 5,582 млрд руб., а показатель EBITDA стал рекордным за последние десять лет. Основной оборот по-прежнему приходится на медиа активы группы
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Совокупная выручка группы компаний РБК в 2016 году выросла на 10%, до 5,582 млрд руб., говорится в опубликованной неаудированной отчетности холдинга. Показатель EBITDA стал рекордным за последние десять лет и составил 875 млн руб., что вдвое выше уровня 2015 года. Маржинальность бизнеса (EBITDA margin) выросла с 8,4 до 16%.

​«Группа компаний РБК сегодня — успешный бизнес, который не привлекает заемного финансирования для своей операционной деятельности. 2016 год стал вторым годом подряд, когда холдинг показал положительную операционную прибыль (более 400 млн руб. по итогам года)», — прокомментировал результаты гендиректор группы компаний РБК Николай Молибог.

Что входит в РБК?

В структуру группы на сегодняшний день входят направления «В2С Информация и сервисы» (портал rbc.ru, телеканал, газета и журнал под единым брендом РБК, а также тематические проекты «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль», «РБК Спорт»), «В2В Информация и сервисы» (проекты «РБК Исследования рынков», «РБК Конференции», QuoteTerminal и Public.ru), «B2B инфраструктура» (RU-CENTER, «Регистратор Р01», «Регги», «Хостинг-Центр», «Spaceweb», «Петерхост»), «Вдохновение от РБК» («Премия РБК»), «Второстепенные активы» (LovePlanet и IT-издание Cnews.ru).

Более половины выручки — 2,989 млрд руб. — приходится на сегмент «В2С Информация и сервисы», маржинальность направления составила 19%. В 2016 году группа продолжила развивать мобильное направление медийных продуктов. Если в 2015 году выручка от мобильной рекламы выросла на 65% по отношению к 2014 году, то по итогам 2016 года выручка выросла на 273%. Доля мобильной аудитории достигла 34% против 29% годом ранее.

Месячный охват аудитории печатных изданий РБК во втором полугодии 2016 года, по данным Mediascope, составил 1,8 млн человек, РБК-ТВ — 17 млн, интернет-площадок — 9,5 млн. Аудитория холдинга в целом достигла 24,6 млн человек.

Выручка сегмента «B2B инфраструктуры» выросла на 15%,  до 2 млрд руб. Маржинальность этого направления составила 45%, что «сопоставимо с показателями мировых компаний-лидеров в сфере доменных и хостинговых услуг», отмечает Николай Молибог. Доходы от второстепенных активов холдинга выросли на 13%, до 381 млн руб. Так, показатель EBITDA проекта LovePlanet по сравнению с 2016 годом вырос на 57%, а выручка — на 13%.

Сегмент «В2В Информация и сервисы» по итогам 2016 года вышел из отрицательных показателей — EBITDA составила 13 млн руб. (годом ранее она была в минусовой зоне — 4 млн руб.). Драйверами направления стали проекты «РБК Исследования рынков» и Public.ru, говорится в отчете.

Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images «Внутренние предприниматели»: как раскрыть в себе потенциал инноватора
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Марафон для бразильянок: на чем россияне зарабатывают в Латинской Америке
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Работодатель должен вернуть работнику «избыточный» НДФЛ: как это сделать

«В начале 2015 года одной из основных целей бизнеса на ближайшие три года мы обозначили достижение 10–15% маржинальности по всей группе компаний, и нам удалось достичь ее на год раньше запланированного. Это говорит о том, что мы выбрали верный путь, и уверены, что он обеспечит дальнейший рост и развитие», — отмечает Молибог.

Материалы к статье
Авторы
Теги