Breguet сообщил о более позитивном с начала года бизнесе с россиянами
Швейцарский производитель люксовых часов Breguet заявил о росте спроса среди покупателей из России в 2017 году. Об этом сообщил глава компании Марк Хайек на выставке Baselworld, которая проходит в Швейцарии, пишет газета La Tribune de Geneve.
«Что касается бизнеса с российскими клиентами, он стал более позитивным с начала этого года», — заявил глава Breguet. Но при этом ситуация остается сложной, добавил он.
По мнению Хайека, негативное влияние на торговлю оказывают напряженные отношения Европы с Россией. Прошедший год был сложным, особенно для производителей в верхнем ценовом сегменте, уточнил глава компании. Однако он отметил стабильный спрос в Китае и Великобритании. Во Франции спрос пока что остается низким. Согласно итогам года, продажи Breguet упали. Точных цифр Хайек не назвал.
Марка элитных часов Breguet была основана в 1775 году. Она входит в группу Swatch. Цены на продукцию марки варьируются от €8 тыс. до €300 тыс. и выше.
С 2014 года по 2016 год, согласно данным отчета, опубликованного швейцарской Федерацией часовой промышленности, экспорт швейцарских часов в Россию упал на 44,3%. В целом за 2016 год экспорт часов из Швейцарии снизился на 9,9% (до $19,4 млрд). Тогда издание Bloomberg сообщало, что это падение стало худшим с 2009 года, когда сокращение объема экспорта достигло 22%. Причинами такого снижения Bloomberg назвало борьбу с коррупцией в Китае и сокращение часового рынка Гонконга (крупнейший импортер швейцарских часов в мире). Также среди причин, создающих проблемы в отрасли, федерация назвала завышенный курс швейцарского франка, замедление экономического роста и политические решения в Китае, а также низкий уровень рубля.
Федерация часовой промышленности прогнозировала, что в 2017 году объемы экспорта стабилизируются. Об этом, по их мнению, свидетельствовал рост продаж часов некоторых брендов в течение последних трех месяцев 2016 года.