РБК Pro Джинсовая легенда Levi's возвращается после долгого забвения РБК Pro Их рук дело: как уйти из найма в крафтовое производство РБК Pro Фокус-сессия с топ-менеджерами «Делимобиля» и X5 Retail Group РБК Pro Личная жизнь важнее работы: 8 тенденций в мотивации персонала Читайте больше на РБК Pro
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Британских олимпийцев уличили в использовании «военного допинга» Общество, 01:00 Лишенный сана схиигумен Сергий предложил Путину передать ему полномочия Общество, 00:36 Число погибших в результате столкновения на границе Азербайджана выросло Политика, 00:11 Страховщики из-за пандемии не досчитались седьмой части сборов Финансы, 00:00 Генпрокуратура утвердила обвинение по делу сестер Хачатурян Общество, 12 июл, 23:40 В Москве за сутки умерли 25 пациентов с коронавирусом Общество, 12 июл, 23:36 В Белоруссии заявили о планах создать собственный лоукостер Общество, 12 июл, 22:56 В Сирии боевики попытались атаковать российскую авиабазу дронами Политика, 12 июл, 22:50 На десантном корабле США произошел взрыв и пожар Общество, 12 июл, 22:47 «Краснодар» разгромил «Урал» и вышел на третье место в чемпионате России Спорт, 12 июл, 22:42 В Германии начались поиски разоружившего полицейских мужчины с луком Общество, 12 июл, 22:24 Экзитпол показал победу Дуды на выборах президента Польши с отрывом 0,8% Политика, 12 июл, 22:14 Американская группа Bon Jovi посвятила песню Джорджу Флойду Общество, 12 июл, 21:48 СМИ анонсировали переход защитника «Ливерпуля» в «Зенит» Спорт, 12 июл, 21:48
Политика ,  
0 

В Кремле заявили о «коррупциогенном потенциале» проекта о платном въезде

Законопроект о платном въезде, позволяющий региональным властям временно ограничивать движение автомобилей по дорогам путем взимания платы, не может быть рекомендован к принятию в Госдуме, заявили в государственно-правовом управлении администрации президента. Инициатива, как пояснили в управлении, обладает «коррупциогенным потенциалом»
Фото: Александр Подгорчук / «Коммерсантъ»
Фото: Александр Подгорчук / «Коммерсантъ»

В государственно-правовом управлении (ГПУ) администрации президента заявили, что законопроект «Об организации дорожного движения в России…», согласно которому региональные власти смогут временно ограничивать движение автомобилей по дорогам путем взимания платы, в нынешней редакции не может быть рекомендован Госдуме к принятию во втором (основном) чтении, сообщает ТАСС со ссылкой на имеющийся в распоряжении редакции отзыв ГПУ.

Такое мнение, по данным агентства, в управлении администрации главы России пояснили тем, что инициатива не предусматривает «определение эффективности организации дорожного движения», в связи с чем, как отметили в Кремле, «представляется затруднительным сделать вывод относительно обоснованности введения временного ограничения посредством взимания платы».

«Установленные в законопроекте требования, <...> на наш взгляд, также являются весьма общими и предоставляют органам государственной власти субъектов России право посредством взимания платы устанавливать ограничение движения по своему усмотрению», — сообщили в ГПУ. «Данный подход», как отметили в управлении, по мнению экспертов, «обладает существенным коррупциогенным потенциалом и поэтому нуждается в дополнительном обсуждении и корректировке».

Также в ГПУ, как замечает ТАСС, отметили и другие «недостатки» законопроекта. В частности, представители управления сочли, что использование в законодательной инициативе понятия «временное ограничение движения транспортных средств посредством взимания платы» не в полной мере соответствует положениям «одной из статей» закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в России». Как уточнили в кремлевском государственно-правовом управлении, в соответствии с нынешней нормой установление временных ограничений движения по дорогам «всегда носит временный характер». Кроме того, в ГПУ напомнили, что подобные меры «обусловлены причинами, имеющими экстремальный характер и существующими в течение ограниченного времени (например, необходимость увеличения пропускной способности автомобильных дорог, проведение публичных или массовых мероприятий)».

«Законопроект не содержит каких-либо обоснований введения такого ограничения», — подчеркнули в управлении российского лидера, добавив, что в случае принятия решения о временном ограничении движения владельцы дорог обязаны информировать водителей о сроках такого ограничения, а также о возможности воспользоваться объездом.

Управление также обратило внимание на необходимость законодательного закрепления альтернативного бесплатного проезда в случае введения платы за проезд по автомобильной дороге, что, по данным экспертов ГПУ, «не учтено в представленной редакции законопроекта».

Некорректным в государственно-правовом управлении назвали и предлагаемую инициативой поправку об установлении платы за въезд в «исторические районы городов». Как поясняется в документе, в настоящий момент понятие «исторический центр города» не используется в российских законодательных актах. Целесообразным в ГПУ сочли и возможность предусмотреть, что «ограничение движения посредством взимания платы не допускается в отношении транспортных средств войск Росгвардии и Следственного комитета».

Правительственный законопроект о платном въезде был внесен в Госдуму в апреле 2016 года. В декабре прошлого года он был принят в нижней палате парламента в первом чтении на одном из последних пленарных заседаний осенней сессии.