Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Выработался иммунитет. Почему плохие новости не помешали биткоину расти Крипто, 20:25 Ада Лавлейс: первый «программист» из докомпьютерных времен Совместный проект, 20:11 Биатлонист сборной России заразился коронавирусом Спорт, 20:09 Сентябрь стал лучшим месяцем по вводу жилья в России в 2020 году Недвижимость, 19:59 Умер декан философского факультета МГУ Общество, 19:57 Широков заявил о провокации со стороны избитого им арбитра Спорт, 19:56 Два заказа в секунду: почему Burger King превращаются в IT-компанию РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 19:41 Путин выразил соболезнования Макрону из-за убийства французского учителя Политика, 19:37 МИД объяснил приостановку финансовой помощи Киргизии Политика, 19:31 Юристы оценили риски для россиян из-за решения суда в Минске по Nexta Общество, 19:29 Санкции из-за Nord Stream 2, локдаун отменяется. Главные новости РБК Общество, 19:27 Эксперты оценили идею мэрии Москвы о слежке за пассажирами через смартфон Общество, 19:19 «Это покушение на базовую модель». Как цифровой рубль изменит финтех Инвестиции, 19:12 СМИ узнали о краже в доме российского участника списка Forbes в Париже Общество, 19:12
Политика ,  
0 

ЕСПЧ присудил компенсацию критиковавшей орловского губернатора газете

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) присудил редакции газеты «Орловская искра», оштрафованной за критику бывшего губернатора Орловской области Егора Строева, компенсацию в размере ​€5,5 тыс. Соответствующее постановление опубликовано в Twitter суда.

«Удовлетворить ​€5,5 тыс. материального и морального вреда [редакции газеты «Орловская искра»], — говорится в документе.

По информации ЕСПЧ, разбирательство касалось двух статей, опубликованных в «Орловской искре» в ноябре 2007 года. В обоих материалах, как отмечается в постановлении, «сильно критиковали» бывшего главу региона Егора Строева, который к тому же тогда являлся «кандидатом номер один» на пост губернатора области на предстоящих выборах от партии «Единая Россия».

Орловская газета, учредителем которой, в свою очередь, является региональное отделение КПРФ, как сообщили в ЕСПЧ, обвиняла Строева в «коррупционной практике», а также в том, что чиновник якобы «закрыл» критически настроенную в отношении него «принадлежащую общественности газету».

«Спустя несколько дней после публикации второй статьи оба материала рассмотрела рабочая группа по информационным спорам областной избирательной комиссии», — говорится в документе. Было признано, что статьи «содержали элементы избирательной кампании, <...> которые включали негативную информацию о Строеве, чем создали негативное отношение к нему и «Единой России» со стороны избирателей», сообщили в суде.

В отношении газеты был составлен протокол об административном нарушении. В результате «Орловскую искру» оштрафовали на 35 тыс. руб. Позже, в 2010 году, решением суда газету также оштрафовали на 60 тыс. руб. за «незаконную предвыборную агитацию во время предвыборной кампании мэра Орла».

В этот же период, как рассказали в редакции, типография «Труд» отказалась печатать издание «до особого распоряжения» местных властей. В связи с этим «Орловская искра»​ была вынуждена печататься в Брянске.

В марте 2010 года заместитель главного редактора газеты Валентина Остроушко пожаловалась тогда на давление, которое оказывается на издание, президенту России Дмитрию Медведеву. «Один из руководителей «Единой России» [Борис] Грызлов приравнял критику его партии к антигосударственной деятельности («Попытки дискредитировать «Единую Россию» — это попытки дестабилизировать наше государство»), и тут же муниципальная избирательная комиссия Орла и орловские суды взяли эту позицию на вооружение», — отмечала Остроушко.