Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 22:02 Умер начальник канцелярии Путина Общество, 21:55 Семак назвал фаворитов группы «Зенита» в Лиге чемпионов Спорт, 21:52 Открытие Московского международного кинофестиваля. Фоторепортаж Общество, 21:46  Кабмин предложил расширить права ФНС. Это угроза для держателей биткоинов Крипто, 21:42 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 21:40 Собянин назвал условие для возвращения школьников с каникул Общество, 21:37 Сборная России объявила о проведении октябрьских матчей со зрителями Спорт, 21:26 Армения отозвала посла из Израиля из-за продажи оружия Азербайджану Политика, 21:19 Ереван заявил о 1280 погибших азербайджанских военных в Нагорном Карабахе Политика, 20:57 У Плющенко и Рудковской родился сын Общество, 20:56 Из Сбербанка решил уйти отвечавший за запуск «Сбера» топ-менеджер Экономика, 20:56 Кризис, пицца, кассовый разрыв: как финансовое планирование спасло бизнес РБК и Райффайзенбанк, 20:45 Собрание акционеров FESCO не состоялось на фоне обвинений Магомедова Бизнес, 20:44
Технологии и медиа ,  
0 

Траты россиян на «умные» часы и фитнес-браслеты выросли почти вдвое

В 2016 году объем рынка «умных» часов и фитнес-браслетов вырос на 43% и достиг 3,8 млрд руб., подсчитали ретейлеры. Основная часть трат пришлась на Apple Watch
Фото:Mark Lennihan / АР
Фото: Mark Lennihan / АР

За 2016 год в России количество проданных носимых устройств — «умных» часов и фитнес-браслетов — выросло на 42% по сравнению с показателем 2015 года и составило 270 тыс. штук, оценила компания «Связной» (есть у РБК). Объем продаж увеличился на 43% и достиг 3,8 млрд руб. Аналогичные темпы роста зафиксировал и крупнейший сотовый ретейлер МТС, рассказал представитель компании РБК. По его данным, по итогам 10 месяцев 2016 года (последняя оценка) рынок «умных» часов и браслетов вырос в 1,5 раза, как в штучном, так и в денежном выражении.

Среди факторов роста продаж наручных устройств аналитики «Связного» назвали расширение функционала и увеличение числа приложений для них, высокий интерес к здоровому образу жизни, а также растущую автономность. Некоторые модели теперь оснащаются 3–4 гигабайтами встроенной памяти, что позволяет, например, закачивать в них музыку.

При этом только «умных» часов в 2016 году в России было реализовано 137 тыс. штук на сумму более 3,3 млрд руб. Этот сегмент вырос на 11% в штучном и на 44% в денежном выражении. Средняя цена на такие часы в течение прошедшего года возросла с 18,7 тыс. руб. до 24,1 тыс. руб. за счет роста спроса на дорогие модели, уточняют аналитики.

Часы на миллион: какие «умные» гаджеты можно надеть на руку
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:18px;"><strong>Apple Watch</strong></span></p>

<p><em><strong>Дата выхода: </strong> в мире&nbsp;&mdash; 24 апреля 2015 года, в России&nbsp;&mdash; 31 июля 2015 года</em></p>

<p><em><strong>Стоимость: </strong> от<span style="color:#800000;"><strong> 24&nbsp;тыс.&nbsp;руб.</strong></span> до <span style="color:#800000;"><strong>1 млн 120&nbsp;тыс.&nbsp;руб.</strong></span> в 16 магазинах Москвы и Санкт-Петербурга и на официальном интернет-сайте</em></p>

<p>Слухи о&nbsp;том, что Apple собирается выпустить &laquo;умные часы&raquo;, впервые появились в 2013 году. Тогда главный конкурент компании&nbsp;&mdash;&nbsp;Samsung&nbsp;&mdash;&nbsp;представил первую версию своих &laquo;умных часов&raquo;. Дебют Apple с этим классом устройств состоялся весной 2015 года. Глава компании Тим Кук презентовал три модели &laquo;умных&raquo; устройств в сентябре 2014 года&nbsp;&mdash;&nbsp;Apple Watch Sport, Apple Watch и Apple Edition.</p>

<p>Навигацией в часах от Apple можно управлять с помощью коронки Digital Crown, которая позволяет менять масштаб элементов на экране и прокручивать контент. Часы распознают разницу между касанием и нажатием благодаря технологии Force Touch. В Apple утверждают, что часы могут работать без подзарядки в течение целого&nbsp;дня. Устройство совместимо со всеми версиями iPhone 5 и более поздними версиями iPhone.</p>

<p>Самая дорогая версия, Apple Watch Edition, продается в корпусе из 18-каратного розового золота. Apple не&nbsp;раскрывает количества проданных в мире устройств даже в квартальном отчете</p>

По оценкам «Связного», самым популярным и покупаемым продуктом среди «умных» часов были Apple Watch. Эту модель в 2016 году приобрел каждый четвертый покупатель наручных гаджетов в стране. По мнению представителя ретейлера, это связано с востребованностью смартфонов iPhone. Помимо Apple Watch, в тройку самых покупаемых «умных» часов вошли устройства от Samsung и Sony.

Продажи фитнес-браслетов (также называют трекерами) в 2016 году удвоились в штуках и выросли более чем на треть в рублях, подсчитал «Связной». За год было реализовано свыше 134 тыс. таких устройств на сумму 468 млн руб. Средняя цена трекера упала до 3,5 тыс. руб. по сравнению с 5,1 тыс. руб. в 2015 году.

Наиболее популярным брендом в этой категории стал китайский производитель Xiaomi, на него пришлось более половины всех проданных в 2016 году браслетов. Второе и третье места заняли американский Jawbone и российский Rovermate.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников ранее оценивал, что на российском рынке в сегменте «умных» часов Apple занимает 45% в количестве проданных устройств и 70% — в денежном выражении. Чтобы переломить ситуацию, Samsung в начале 2017 года сделал две модели своих «умных» часов и фитнес-браслет совместимыми с iPhone.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"