Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Ростелеком» построит новую линию для передачи трафика из Европы в Азию Технологии и медиа, 08:00 Поставщики предупредили о подорожании продуктов до 20% из-за пандемии Бизнес, 07:56 Цените рутину: как глава LinkedIn научился быстро справляться с задачами Pro, 07:53 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:40 Посол назвал условия вывоза граждан России из США на родину Общество, 07:38 Власти заявили о готовности пересмотреть условия ипотечных каникул Общество, 07:30 Ozon увидел рост спроса на рубашки и тапочки после перехода на удаленку Экономика, 07:30 Российские ученые начали испытания теста для переболевших коронавирусом Общество, 07:00 Глава «Ростелекома» — РБК: «Эпидемия и изоляция ускорят цифровизацию» Технологии и медиа, 07:00 «Ростелеком» пообещал не отключать интернет абонентам с долгами Технологии и медиа, 07:00 Стоимость нефти Brent превысила $34 за баррель Экономика, 06:31 Эксперты назвали невостребованные профессии с начала пандемии COVID-19 Общество, 06:27 «Инвитро» передумала брать тесты на коронавирус из-за риска для пациентов Общество, 05:59 Объем денежных переводов из России за границу упал из-за пандемии Финансы, 05:59
Общество ,  
0 

Конституционный суд попросили изменить порядок выплат по ОСАГО

Автомобилисты обратились в Конституционный суд (КС) с просьбой изменить порядок выплат по ОСАГО и производить их без учета износа деталей. Однако против подобного решения выступил ряд представителей власти и страховщики.

Свои жалобы в суд подали четыре автомобилиста из Краснодарского края — Андрей Аринушенко, Галина Береснева, Валерий Реутов и Олег Середа. Они попросили признать несоответствующими Конституции ряд статей Гражданского кодекса (ГК), которые устанавливают порядок расчета страховых выплат на восстановление автомобилей после аварий. Так, страховые компании по полису ОСАГО возмещают потерпевшим ущерб до 400 тыс. руб., но рассчитывают его с учетом износа деталей автомобилей. «О каком восстановлении нарушенного права идет речь, если гражданину, который ничего не нарушал, приходится платить из своего кармана за восстановление своего автомобиля», — указал в жалобе Аринушенко.

Представители Совета Федерации, правительства и силовых ведомств в свою очередь попросили отклонить жалобы. Так, сенатор Андрей Клишас указал, что ГК не нарушает права потерпевших и не препятствуют полному погашению перед ними ущерба. Он отметил, что все невозмещенные убытки нужно взыскивать с виновников аварий. И такая позиция уже озвучивалась в постановления Конституционного суда ранее, заявил сенатор.

«Потерпевшим ничто не мешает обратиться с иском к причинителю вреда», — поддержал его представитель правительства Михаил Барщевский.

В своей жалобе Аринушенко указал, что суды в спорах при попытке привлечь виновника аварии отказываются взыскивать разницу между страховой компенсацией и реальными убытками, ссылаясь опять же на установленный в ГК порядок. Как отметил Аринушенко, судьи мотивируют это тем, что виновника ДТП можно привлечь к материальной ответственности, только если сумма ущерба, которую определила страховая компания, превышает 400 тыс. руб.

Против удовлетворения жалобы выступили и страховщики. Так, согласно отзыву Союза всероссийских страховщиков (СВС), который поступил к КС, если будет принято решение возмещать убытки без учета износа деталей, тарифы на ОСАГО придется поднять на 38%. СВС утверждал, что и сейчас тарифы на ОСАГО занижены в среднем на 20–40% по стране.

В декабре 2016 года правительство согласовало поправки в законодательстве об ОСАГО, касающиеся порядка возмещения ремонтом легковых автомобилей.