Лента новостей
В правительстве предложили пересмотреть импортозамещение в госзаказе Экономика, 03:04 В Канаде при падении небольшого самолета погиб человек Общество, 03:01 Матвиенко выступила за единую валюту с Белоруссией Политика, 02:39 В Гонконге при столкновениях на акции протеста пострадали 36 человек Общество, 02:24 Авиакомпания «Победа» запустила собственного туроператора Общество, 01:52 Отрыв «Слуги народа» от ближайшего конкурента достиг 30% Политика, 01:40 ЦИК Украины назвал окончательные данные по явке на выборах в Раду Политика, 01:30 Россиянин на грузовике сбил насмерть двух человек в Финляндии Общество, 00:54 Metallica на концерте в Лужниках спела песню Цоя «Группа крови» Общество, 00:25 Медведчук обвинил партию Бойко в нарушениях на выборах в Раду Политика, 00:10 Western Union резко ограничила сумму переводов за границу Финансы, 00:00 Минск и Москва договорились к 2021 году выйти на единые отраслевые рынки Экономика, 21 июл, 23:13 Медведчук допустил отсутствие коалиции в новой Раде Политика, 21 июл, 23:05 Карпин сообщил о «проскользнувшей мысли» пригласить Глушакова в «Ростов» Спорт, 21 июл, 23:04
Бизнес ,  
0 
СМИ узнали о первых шагах для возобновления выпуска Ил-96
Правительство начало предметные обсуждения выпуска Ил-96-400М. Покупка первых шести самолетов может обойтись государству более чем в 40 млрд руб. С инициативой использовать Ил-96-400М выступал Дмитрий Рогозин
Самолет Ил-96 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Планы «глубокой модернизации» пассажирской версии самолета Ил-96-400М уже разработаны Минпромторгом, Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к ситуации.

Министерства должны уже к 20 февраля подготовить «график выбытия из эксплуатации» иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, а также план их замещения российскими Ил-96-400М, говорят источники газеты. В Минпромторге, ОАК и Минтрансе на запросы газеты не ответили.

Лизингодателем выступит российская компания, которая будет докапитализирована для покупки и передачи в лизинг шести Ил-96-400. Кандидата поручено выбрать Минпромторгу, Минфину, Минэкономики, Росавиации и ОАК​, сообщают источники газеты. Сумма покупки может превысить 40 млрд руб., так как один самолет стоит 7 млрд руб.

Основным претендентом на роль лизингодателя является «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Потенциальным эксплуатантом ​Ил-96-400М в таком случае выступит структура ИФК Red Wings, которая является главным покупателем российских Ту-204. Авиаперевозчик «в приоритетном порядке» получит допуск на международные маршруты по популярным туристическим направлениям.

Ил-96 производится Воронежским акционерным самолетостроительным обществом с 1987 года. Модернизация Ил-96-400М должна привести к увеличению числа пассажирских мест в лайнере до 400. Сейчас Ил-96 есть у специального летного отряда «Россия» и кубинской Cubana de Aviacion. До 2014 года крупнейшим эксплуатантом Ил-96-300 был «Аэрофлот».

При этом источник газеты отметил, что, исходя из 20 лет эксплуатации Ил-96-300, у модернизованной версии лайнера «ожидается низкая эффективность». В частности, для «поддержки эксплуатации» Ил-96-400М министерствам совместно с Росрезервом поручили подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва.

Планы начать производство Ил-96-400М российский вице-премьер Дмитрий Рогозин озвучил еще 27 мая 2016 года на коллегии Минпромторга. Кроме того, планировался выпуск Ил-114. По данным «Ведомостей», стоимость обеих программ разработки должна была составить 100 млрд руб.

Как сообщает «Коммерсантъ», на опытно-конструкторские работы по Ил-96-400, согласно решению президента Владимира Путина, в 2017–2019 годах планируется выделить 17,2 млрд руб.