Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
11 триллионов операций в секунду: все о чипе Apple M1 РБК и OCS Distribution, 07:37
BestDoctor решил купить страховую компанию у банкира Игоря Кима Финансы, 07:30
Пять причин инвестировать в Ивановскую область РБК и Ивановская область, 07:05
РКЦ «Прогресс» отказался от одобренного Путиным «Рысачка» Бизнес, 07:03
Тихоокеанский флот получит четыре новейшие подлодки в ближайшие годы Политика, 06:32
Спрос на противоковидные лекарства вырос на 51% Бизнес, 06:29
Страховой случай в космосе, когда было выплачено 7,5 млрд рублей РБК и Росгосстрах, 06:22
Патриарх Кирилл раскритиковал капитализм и коммунизм Общество, 06:08
Китай призвал США «немедленно прекратить» официальные контакты с Тайванем Политика, 05:59
Россияне рассказали, что портит экологию у них в городе Общество, 05:40
Вирусологи оценили популяционный иммунитет против COVID-19 в России Общество, 05:31
Производители молока увидели в законе о парниковых газах угрозу для коров Бизнес, 05:30
Минобороны решило укрепить главную базу подлодок на Камчатке Общество, 05:29
Важные вопросы о кофе: что стоит за неповторимым вкусом РБК и Coffesso, 05:08
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о первых шагах для возобновления выпуска Ил-96

Правительство начало предметные обсуждения выпуска Ил-96-400М. Покупка первых шести самолетов может обойтись государству более чем в 40 млрд руб. С инициативой использовать Ил-96-400М выступал Дмитрий Рогозин
Самолет Ил-96
Самолет Ил-96 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Планы «глубокой модернизации» пассажирской версии самолета Ил-96-400М уже разработаны Минпромторгом, Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к ситуации.

Министерства должны уже к 20 февраля подготовить «график выбытия из эксплуатации» иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, а также план их замещения российскими Ил-96-400М, говорят источники газеты. В Минпромторге, ОАК и Минтрансе на запросы газеты не ответили.

Лизингодателем выступит российская компания, которая будет докапитализирована для покупки и передачи в лизинг шести Ил-96-400. Кандидата поручено выбрать Минпромторгу, Минфину, Минэкономики, Росавиации и ОАК​, сообщают источники газеты. Сумма покупки может превысить 40 млрд руб., так как один самолет стоит 7 млрд руб.

Основным претендентом на роль лизингодателя является «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Потенциальным эксплуатантом ​Ил-96-400М в таком случае выступит структура ИФК Red Wings, которая является главным покупателем российских Ту-204. Авиаперевозчик «в приоритетном порядке» получит допуск на международные маршруты по популярным туристическим направлениям.

Ил-96 производится Воронежским акционерным самолетостроительным обществом с 1987 года. Модернизация Ил-96-400М должна привести к увеличению числа пассажирских мест в лайнере до 400. Сейчас Ил-96 есть у специального летного отряда «Россия» и кубинской Cubana de Aviacion. До 2014 года крупнейшим эксплуатантом Ил-96-300 был «Аэрофлот».

При этом источник газеты отметил, что, исходя из 20 лет эксплуатации Ил-96-300, у модернизованной версии лайнера «ожидается низкая эффективность». В частности, для «поддержки эксплуатации» Ил-96-400М министерствам совместно с Росрезервом поручили подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва.

Планы начать производство Ил-96-400М российский вице-премьер Дмитрий Рогозин озвучил еще 27 мая 2016 года на коллегии Минпромторга. Кроме того, планировался выпуск Ил-114. По данным «Ведомостей», стоимость обеих программ разработки должна была составить 100 млрд руб.

Как сообщает «Коммерсантъ», на опытно-конструкторские работы по Ил-96-400, согласно решению президента Владимира Путина, в 2017–2019 годах планируется выделить 17,2 млрд руб.