Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:19
Сенатор анонсировал участие России в зимней сессии ПА ОБСЕ Политика, 14:17
Sueddeutsche Zeitung узнала о планах ФРГ поставить Киеву танки Leopard 1 Политика, 14:16
Как воспользоваться отсрочкой на уплату страховых взносов в 2023 году Pro, 14:14
Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей Специальный проект, 14:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:12
15 млн человек оказались в очереди за билетами на новый тур Бейонсе Life, 14:09
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
Минздрав сообщил о 4 млн онкологических больных в России Общество, 14:03
Globaltrans продаст эстонскую «дочку» на фоне западных санкций Бизнес, 14:03
Потише, пожалуйста: как шум лишает людей спокойствия и здоровья Pro, 13:55
Дилеры пожаловались на нехватку пассажирских «Буханок» Авто, 13:54
В Норвегии возмутились тренировками российской лыжницы на трассах КМ Спорт, 13:53
Пенсионный фонд Японии сообщил о самом долгом периоде потерь за 20 лет Инвестиции, 13:52
Premier запустил медиа про российское кино Life, 13:52
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о первых шагах для возобновления выпуска Ил-96

Правительство начало предметные обсуждения выпуска Ил-96-400М. Покупка первых шести самолетов может обойтись государству более чем в 40 млрд руб. С инициативой использовать Ил-96-400М выступал Дмитрий Рогозин
Самолет Ил-96
Самолет Ил-96 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Планы «глубокой модернизации» пассажирской версии самолета Ил-96-400М уже разработаны Минпромторгом, Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к ситуации.

Министерства должны уже к 20 февраля подготовить «график выбытия из эксплуатации» иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, а также план их замещения российскими Ил-96-400М, говорят источники газеты. В Минпромторге, ОАК и Минтрансе на запросы газеты не ответили.

Лизингодателем выступит российская компания, которая будет докапитализирована для покупки и передачи в лизинг шести Ил-96-400. Кандидата поручено выбрать Минпромторгу, Минфину, Минэкономики, Росавиации и ОАК​, сообщают источники газеты. Сумма покупки может превысить 40 млрд руб., так как один самолет стоит 7 млрд руб.

Основным претендентом на роль лизингодателя является «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Потенциальным эксплуатантом ​Ил-96-400М в таком случае выступит структура ИФК Red Wings, которая является главным покупателем российских Ту-204. Авиаперевозчик «в приоритетном порядке» получит допуск на международные маршруты по популярным туристическим направлениям.

Ил-96 производится Воронежским акционерным самолетостроительным обществом с 1987 года. Модернизация Ил-96-400М должна привести к увеличению числа пассажирских мест в лайнере до 400. Сейчас Ил-96 есть у специального летного отряда «Россия» и кубинской Cubana de Aviacion. До 2014 года крупнейшим эксплуатантом Ил-96-300 был «Аэрофлот».

При этом источник газеты отметил, что, исходя из 20 лет эксплуатации Ил-96-300, у модернизованной версии лайнера «ожидается низкая эффективность». В частности, для «поддержки эксплуатации» Ил-96-400М министерствам совместно с Росрезервом поручили подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва.

Планы начать производство Ил-96-400М российский вице-премьер Дмитрий Рогозин озвучил еще 27 мая 2016 года на коллегии Минпромторга. Кроме того, планировался выпуск Ил-114. По данным «Ведомостей», стоимость обеих программ разработки должна была составить 100 млрд руб.

Как сообщает «Коммерсантъ», на опытно-конструкторские работы по Ил-96-400, согласно решению президента Владимира Путина, в 2017–2019 годах планируется выделить 17,2 млрд руб.

Авторы
Теги